+7 (343)


  Главная  →  Статьи  →  Интервью для журнала "Екатеринбургский магазин"  →  Интернет-магазин

Интернет-магазин

Что такое Интернет-Магазин?

К.Е.

Интернет-магазин по определению – сайт, позволяющий совершать покупки в Интернете. То есть выбрать товар, оплатить покупку и ждать доставки.

Но зачастую, используя этот термин подразумевают одно из следующего:

  • Каталог товаров – структурированные предложения товаров, в зависимости от тематики сайта могут быть например описания, фотогалереи товаров, иногда возможность сравнить две схожих модели по каким-то параметрам. Иногда даже стоимость товара не указывается.
  • Интернет-витрина – То же что и каталог товаров, но подразумевает возможность сделать так называемую «заявку» - выбрать необходимые модели товаров и автоматически отправить заявку менеджеру компании-продавца на email. Иногда это дает возможность зарезервировать редкий или быстро раскупаемый товар.

То есть ни оплаты ни доставки не подразумевается. Конечно, бывают исключения. Но как правило, это прерогатива федеральных компаний, специализирующихся именно на продаже товаров через Интернет. Они имеют своих представителей во всех крупных городах и развитую сеть доставки.

Есть ещё отдельный вид Интернет-магазинов, пригодный для b2b-компаний. Снаружи это очень похоже на Интернет-витрину, но как правило при этом добавляется возможность узнать о количестве доступного товара. После отправки пользователем заявки, эта заявка сразу же поступает в информационную систему предприятия (1С, CRM или другое АРМ менеджера). Эффективность таких систем выше, поскольку и пользователь и менеджер работают со знакомыми понятиями, каждый со своей стороны; отпадает необходимость менеджеру заново искать товары, достаточно просто подтвердить правильность документа. После этого посетитель, как представитель компании может распечатать счет на оплату и идти к с ним в бухгалтерию. Бухгалтерия оплачивает, пользователь вводит на сайте номер платежки, и как только оплата по этому документу приходит в компанию-продавца, может выезжать за товаром. Есть много предприятий, где эта схема работает очень эффективно.

Опишите преимущества Интернет-магазина.

К.Е.

В зависимости от специфики компании и существующих задач Интернет-магазин может выполнять различные функции. Например:

  • Снизить штат
  • Уменьшить время, затраченное на каждого клиента
  • Разгрузить торговые площади
  • Привести новых клиентов
  • Оказать поддержку уже существующим
  • Расширить географию деятельности компании

И многое другое…

Какие есть проблемы у Интернет-магазинов, например – недоверие пользователей, слабое владение техникой?

К.Е.

На самом деле это миф. Недостатки у большинства современных интернет-магазинов совсем не такие. Повсеместное распространение Интернета и современные технологии уже свели эти проблемы «на нет». Остались следующие:

  • У продавцов:
    Большие затраты на внедрение (платежные системы, службы доставки)
  • У разработчиков:
    Отсутствие единых стандартов для платежных систем – для нормального Интернет-магазина необходимо реализовать порядка 5-10 способов оплаты покупки.
  • У пользователей:
    Неудобные сервисы оплаты – и кредитные карты, и банковские/почтовые переводы, и лицевой счет в Интернет-магазине, и лицевой счет в платежной системе – всё это пока неудобно.

В Москве и других крупных городах, где уже есть отделения крупных платежных систем и хватает компаний-разработчиков с реализованными проектами всё выглядит очень даже привлекательно – Интернет-магазины реально работают и приносят реальную прибыль.
Все эти проблемы носят временный характер и компаниям, идущим в ногу со временем необходимо заранее вводить подобные сервисы, чтобы их клиенты постепенно привыкали, а особо прогрессивные клиенты – не разочаровывались.

В чем сложность создания Интернет-магазина?

К.Е.

С точки зрения квалифицированной компании-разработчика никаких сложностей быть не должно – вопрос времени и денег.

С точки зрения заказчика, необходимо определиться с объемом и структурой предоставляемой информации, заранее выяснить, что именно необходимо клиентам и менеджерам для успешной работы.

Как должен выглядеть и что должен уметь  правильный Интернет-магазин?

К.Е.

  • тщательно организованный каталог.
  • Общий поиск по сайту, поиск по каталогу, расширенный или параметризованный поиск.
  • 100% заполнение содержимого
  • подробные и достоверные описания товаров
  • функция сравнения
  • регистрация покупателя – дает возможность просмотра статистики по предыдущим покупкам
  • В зависимости от специфики компании-продавца существует много дополнительных требований к каталогам – у продавцов сотовых это одно, а у компаний, продающих недвижимость – совсем другое.

К.Е. – Кондратий Ермолин
А.В. – Алексей Валугин
Поиск по сайту:
 
Направления деятельности ГК «ConAnima»