Главная
→ В помощь заказчикуРекомендации заказчикам (какие вопросы продумать до обращения к специалистам, на что обратить внимание...и т.д.)А.В. Главное, что надо сделать, – это Вам самим понять и чётко определить, что, собственно, Вы хотите получить от работы сайта, то есть определиться с целями и задачами, чётко прописать их. Известно, чем точнее поставлена задача, тем правильнее она будет решена. Следует заранее определить рамки бюджета на создание и поддержку, продвижение сайта. Если есть ограничения по времени реализации проекта, их тоже необходимо прописать. Стоит определиться с вопросом, кто будет осуществлять информационную поддержку – либо своими силами, либо это будет поручено разработчику. Определение этих моментов поможет существенно упростить выбор разработчика и позволит избежать излишней потери времени. Выбор разработчикаА.В. Выбор разработчика – вопрос обычно очень сложный. Это связано с обилием компаний, предоставляющих такие услуги на рынке. При выборе оценивайте сразу по всем параметрам, которые считаете для себя важными. Главное – постарайтесь оценить работы компании, а не её известность или области бизнеса, в которых сделаны сайты. Оценка наполненности портфолио – не показатель качества работ. Неплохо обзвонить компании, для которых делались работы, узнать их впечатления о сотрудничестве с разработчиками, достигнуты ли цели, для которых создавался сайт. К.Е. О чем должен задуматься заказчик – кто будет обновлять сайт. Если сайт небольшой, то обычно будет лучше и дешевле заключить с компанией-разработчиком договор на информационную поддержку сайта. Если сайт достаточно информативный и посещаемый, предоставляет много сервисов и вообще востребован пользователями, имеет смысл нанять отдельного сотрудника или создать целый отдел. Задачи отдела поддержки сайта связаны между собой:
И вот в этом случае – когда кто-то в компании будет заниматься поддержкой сайта – необходимо обязательно протестировать систему управления содержимым сайта (CMS). Основные моменты, на которые стоит обратить внимание в первую очередь – удобство редактирования и добавления информации, в больших и малых объемах, логика размещения информации также должна соответствовать логике вашего сайта. Как правило, все серьезные студии имеют собственные разработки, но иногда используются и покупные. У обоих вариантов есть как плюсы так и минусы, вот основные из них: Собственная CMSПлюсы
Минусы
Покупная CMSПлюсы
Минусы
|
К.Е. – Кондратий Ермолин
А.В. – Алексей Валугин |