+7 (343)


  Главная  →  Статьи  →  Интервью для журнала "Екатеринбургский магазин"  →  В помощь заказчику

В помощь заказчику

Рекомендации заказчикам (какие вопросы продумать до обращения к специалистам, на что обратить внимание...и т.д.)

А.В.

Главное, что надо сделать, – это Вам самим понять и чётко определить, что, собственно, Вы хотите получить от работы сайта, то есть определиться с целями и задачами, чётко прописать их. Известно, чем точнее поставлена задача, тем правильнее она будет решена. Следует заранее определить рамки бюджета на создание и поддержку, продвижение сайта. Если есть ограничения по времени реализации проекта, их тоже необходимо прописать. Стоит определиться с вопросом, кто будет осуществлять информационную поддержку – либо своими силами, либо это будет поручено разработчику. Определение этих моментов поможет существенно упростить выбор разработчика и позволит избежать излишней потери времени.

Выбор разработчика

А.В.

Выбор разработчика – вопрос обычно очень сложный. Это связано с обилием компаний, предоставляющих такие услуги на рынке. При выборе оценивайте сразу по всем параметрам, которые считаете для себя важными. Главное – постарайтесь оценить работы компании, а не её известность или области бизнеса, в которых сделаны сайты. Оценка наполненности портфолио – не показатель качества работ. Неплохо обзвонить компании, для которых делались работы, узнать их впечатления о сотрудничестве с разработчиками, достигнуты ли цели, для которых создавался сайт.

К.Е.

О чем должен задуматься заказчик – кто будет обновлять сайт. Если сайт небольшой, то обычно будет лучше и дешевле заключить с компанией-разработчиком договор на информационную поддержку сайта.

Если сайт достаточно информативный и посещаемый, предоставляет много сервисов и вообще востребован пользователями, имеет смысл нанять отдельного сотрудника или создать целый отдел.

Задачи отдела поддержки сайта связаны между собой:

  • общение с посетителями, испытывающими технические проблемы (support – как правило это обязательный элемент для порталов, куда ежедневно приходит очень много новых посетителей и не все сразу разбираются, что к чему и как всем этим пользоваться)
  • передача информации о существующих проблемах компании-разработчику – это должно быть взято за правило, поскольку задачи пользователей (что человеку надо на сайте и как он это будет делать), закладываемые заказчиком при разработке, часто не до конца отвечают требованиям посетителей.
  • поддержка сообщества сайта - сейчас форумы – практически обязательный элемент для любого более-менее посещаемого сайта, они делают связь посетителей с компанией более прозрачной и эффективной. Форумы требуют модерации и квалифицированных экспертов.

И вот в этом случае – когда кто-то в компании будет заниматься поддержкой сайта – необходимо обязательно протестировать систему управления содержимым сайта (CMS).

Основные моменты, на которые стоит обратить внимание в первую очередь – удобство редактирования и добавления информации, в больших и малых объемах, логика размещения информации также должна соответствовать логике вашего сайта.

Как правило, все серьезные студии имеют собственные разработки, но иногда используются и покупные. У обоих вариантов есть как плюсы так и минусы, вот основные из них:

Собственная CMS

Плюсы

  • Заточена под техпроцесс студии – уменьшается время разработки
  • Разработчикам проще реализовать весь необходимый функционал
  • Отсюда гибкая ценовая политика в отношении функционала

Минусы

  • Иногда время от времени вылезают различные проблемы – важен срок гарантии.
  • Многое приходится реализовывать с нуля – здесь важен фактор возраста ПО – чем дольше используется, тем больше наработок.
  • Может включать в себя экзотические технологии, которые не имеют поддержки – Если с компанией что-то случится, вряд ли кто-то займется доработкой сайта.

Покупная CMS

Плюсы

  • Как правило это достаточно надежный софт
  • Обычно имеет корпоративную поддержку и обновления
  • Большое количество стандартных модулей и разработок третьих фирм

Минусы

  • Высокая цена – в 2-5 раз выше собственных разработок студии при аналогичной функциональности
  • Из-за избыточной универсальности может сильно нагружать сервер и при определенной посещаемости делать работу с сайтом невозможной
  • При столкновении с нестандартной задачей срок и стоимость доработки могут быть очень большими.

К.Е. – Кондратий Ермолин
А.В. – Алексей Валугин

Поиск по сайту:
 
Направления деятельности ГК «ConAnima»