+7 (343)


  Главная  →  Наши статьи  →  Размышления и аналитика по результатам первого тура конкурса Золотой сайт 2004

Размышления и аналитика по результатам первого тура конкурса Золотой сайт 2004

Тематика сайтов

Особо популярными у уральских студий оказались категории Дизайна (45/6), Флэш и анимации (21/3), Брэндов (27/6), Корпоративных сайтов (178/33) и Промо (40/5).

Всего 3 сайта участвовали в популярных среди участников конкурса категориях Масс-медиа (59/2) и  Информационный портал (75/1).

И совсем прошли мимо внимания уральских участников такие категории как Технологии и бизнес-инновации (21), Событие (15), Национальное достояние (17) и VIP (14).

(*) В скобках указаны количество сайтов в конкретной категории по всему конкурсу и по нашей выборке.

Всего на сайты уральских студий было подано 60 заявок на 40 сайтов, в среднем, по полторы заявки на сайт, это несколько больше чем в среднем по конкурсу (816 на 643 – 1.27 заявки на сайт), но это можно объяснить тем, что студии вообще чаще подают несколько заявок, а в числе участников конкурса было довольно много «незаказанных» проектов.

Добавлено: Компании index.art и JetStyle в этом году игнорировали конкурс и те, разработанные ими сайты, которые участвовали в конкурсе, были заявлены владельцами сайтов.

Итого свердловские веб-студии набрали 7.4% заявок и 6.2% сайтов – не так уж и мало, если учесть, что доля екатеринбуржцев среди пользователей рунета составляет примерно 3% (по данным LiveInternet за последний месяц).

Сайты

Несмотря на то, что сайты разработчиков из других городов не учитывались, в целом картина видится следующим образом – примерно 2/3 всех уральских сайтов, выставленных на конкурс, то есть претендующих на привилегированное отношение, создается в Екатеринбурге и в подавляющем большинстве своем это сайты, разработанные профессиональными студиями.

К сожалению, в конкурсе приняли участие далеко не все студии города – всего 8 из примерно 40 более-менее осознанных компаний решились поучаствовать в этом году в Золотом Сайте. Возможно, это объясняется тем, что с этого года участие в конкурсе – платное и некоторые из студий посчитали возможный эффект от участия неадекватным затратам.

Перечислим основных участников (в алфавитном порядке): Ample (11), index.art (2), JetStyle (4), SoftMajor (2), КСК (8), Медиа-сайт (10). Также по одному сайту выставили разработчики AboutMe.ru и Инсайтер.

(*) В скобках указаны количество сайтов, выставленных данным разработчиком.

Надо заметить, что ни один из основных участников из Екатеринбурга не остался без финалиста, что говорит о высоком качестве уральского дизайна, ведь конкурс предусматривает отказ от выбора финалиста, если в какой-то категории ни один сайт не удовлетворяет запросам высокого жюри.

Большинство из прошедших в финал сайтов разработаны в 2004 году, однако выставлялись и более старые работы, вплоть до 2001 года.

Студии

Большинство студий подавало заявки на конкурс по одной категории на сайт, на некоторые сайты 2-3, отличилась компания Ample, подавшая заявки в среднем по 2.7 на сайт, что дало свои плоды – самое большое количество финалистов. Зато теперь мы можем узнать, что компания считает своими сильными сторонами – основными категориями заявок стали Дизайн, Брэнд и Промо-сайты. Также как и все остальные сайты выборки, почти все их сайты участвовали в категории Корпоративных сайтов.

Всего в финал прошли 18 из 60 заявок участников выборки, количественно это выглядит следующим образом (в порядке убывания): Ample (8 из 27), JetStyle (3 из 5), КСК (3 из 8), index.art (2 из 3), SoftMajor (1 из 3) и МедиаСайт (1 из 10).

Что-ж, желаем удачи нашим коллегам и будем ждать финала конкурса, победители будут объявлены очень скоро – 14 июля!


При анализе результатов первого тура принимались во внимание сайты Уральского Ф.О., созданные Екатеринбургскими студиями. Всего таких сайтов оказалось ровно 40 штук.
Поиск по сайту:
 
Направления деятельности ГК «ConAnima»