Главная
→ Создание сайта. История одного проекта.Эта история создания сайта для нас не обычна… Вот как развивались события… Заказчик (наши знакомые) при первой встрече основной задачей поставил продвижение в поисковых системах – акцент ставился на привлечении новых клиентов в компанию. Ок, составляем смету, финальная цифра его не устраивает. Бюджет на разработку и раскрутку сайта ограничен. Вместе начинаем смотреть, как мы можем сократить расходы. Пришли к общему мнению, что пожертвовать на первом этапе можно уровнем дизайна сайта, в дальнейшем можно провести редизайн. По той же причине (ограничение бюджета) заказчик даёт нам карт-бланш на разработку дизайна и отказывается от разработки Технического Задания. То есть, изначально соглашается принять то, что мы для него разработаем. Доверяет нам, как профессионалам. Ведём работы, в срок всё заканчиваем – вот она, сдача проекта!!! Финал!!! Ура!!!! Ан нет, не тут-то было… Раздаются недоумённые реплики заказчика по поводу дизайна сайта: «…тут дизайна вообще нет…» Ну и т.д. и т.п... Садимся, начинаем разбираться. Всё, что было указано в смете на разработку сайта – сделано. Обсуждаем дизайн сайта. Аргументы заказчика – «не нравится». Наши аргументы: сайта с подобным оформлением (художественная иллюстрация) среди сайтов их конкурентов нет, то есть сайт уже отличается от всех остальных в лучшую сторону. У компании в Интернет создано собственное, индивидуальное лицо. Второй наш аргумент – результаты тестирования сайта на открытом сервисе КиберАналитик (20 место из 30 с лишним тысяч сайтов). Сколько людей – столько и мнений, а робот беспристрастен. Третий аргумент – основная задача при создании сайта ставилась другая. Потому дизайном и пожертвовали. Заказчик на эти доводы не реагирует, зациклился... Прения длились недели полторы. Сделали изменения – убрали элементы оформления, которые не нравились заказчику. Обсуждаем снова. Финал обсуждений – заказчик настаивает на полном изменении дизайна сайта. Бесплатно. В противном случае отказывается оплачивать последнюю часть работ и вообще требует возврата денег. В итоге заказчик предлагает такой вариант: он заказывает разработку сайта в другой компании (якобы бесплатно), потом оба сайта выкладываются на форум для открытого обсуждения. Он оплатит тот, который большинством будет признан лучшим. Мы уверены в себе и соглашаемся. Единственное наше условие – озвучить другому разработчику такой же бюджет, который был выделен нам. Дальше мы делаем вот что. Пока суть да дело, закрываем сайт, возвращаем первый вариант дизайна (некотрые элементы оформления сайта несли SEO – нагрузку, это было необходимо для продвижения сайта в поисковых системах), заменяем на нём телефоны и электронную почту на свои и размещаем сайт на своём домене. После этого проводим ряд работ по оптимизации сайта под поисковые системы (они были запланированы) и его продвижению в поисковиках. Примерно через неделю к нам пошли с сайта письма с заявками и начались звонки. Естественно, мы всех перенаправляли в компанию заказчика. Итог этой истории таков – все работы по созданию и раскрутке сайта приняты и оплачены. Потому что результат налицо – сайт выполняет поставленную задачу, приводит клиентов в компанию.
На наш взгляд, оценивать результаты выполненной работы на уровне «нравится-не нравится» дизайн, по меньшей мере неправильно. Есть поставленные задачи. Есть статистика, цифры. Есть отправная точка и точки контроля. Уважаемые господа Заказчики! Пожалуйста, точно определитесь для себя с целями и задачами, которые Вы ставите перед разработчиками при создании сайта. Что для Вас важнее. Расставьте приоритеты. Определите критерии оценки. Тогда нам будет проще выполнить работу, а Вам – быстрее получить отдачу от вложенных денег.
|
История создания этого сайта оказалась для нас весьма поучительна и мы решили выложить её на наш сайт. Надеемся, что эта статья поможет и Вам, уважаемые Заказчики, правильнее подходить к вопросу разработки и продвижения Вашего сайта. |