Главная
→ Продвижение сайта компании в Интернете.Сайт для современной фирмы – не только имиджевый момент, как визитка, не только реклама, как щиты, не только информационный ресурс для клиентов и партнеров, как брошюра. Он – и то и другое и третье, плюс много ещё чего. А для эффективности сайт должен быть посещаемым, причём посетители должны быть целевыми. Вот как их привлечь, мы сейчас и расскажем. Для начала, у вас конечно же должен быть свой сайт, именно сайт, а не страничка на каком-нибудь каталоге фирм или конструкторе сайтов. Дело в том, что страницы в каталогах или созданные с помощью конструктора имеют ряд технических ограничений, без которых нормальное продвижение сайта невозможно. Например, ограничения в структуре, функциональности, объёме информации. Самыми же важными факторами являются правильная техническая реализация сервисов и навигации. Собственный сайт избавлен от этих ограничений и для него возможно эффективное продвижение, которое даст сайту возможность эффективно работать на вас.
Что может влиять на посещаемость сайта.Есть несколько факторов, которые определяют посещаемость сайта – позиции в поисковых системах по запросам, относящимся к тематике сайта, реклама в интернете и оффлайне, удобство и наполненность сайта, наличие и размер постоянной аудитории. Рекламу в оффлайне сейчас рассматривать не будем, а реклама в интернете даёт схожий эффект – возможность заявить о себе широко, использовать направленность на целевую аудиторию, получить некоторый временный приток посетителей и имиджевые плюсы. Иной эффект получается при направленности продвижения на улучшение позиций в поисковых системах – поток новых посетителей зависит не от бюджета кампании, а от популярности тематики. При этом работают такие методы гораздо дольше, но и эффект проявляется не сразу. Правильная поисковая оптимизация – второй по эффективности и отношению цена/результат метод привлечения посетителей на сайт. Первым же является работа с собственно сайтом – содержимым и сервисами, быстрая и адекватная реакция на действия и запросы посетителей. Именно работа с сайтом, постоянное обновление информации, добавление новых разделов, создание новых и развитие существующих сервисов превращает нового посетителя сайта в постоянного. А каждый постоянный посетитель – потенциально постоянный клиент. Помимо того, что методы продвижения сайтов делятся на начальные, активные и поддерживающие, их ещё можно разделить на «белые», «серые» и «черные». Чёрные методы могут быть эффективными в плане привлечения посетителей, но могут давать негативную имиджевую нагрузку или привести к блокированию сайта в поисковых системах или на почтовых серверах. К серым методам можно отнести «условно дозволенные», и те, которые считаются не очень корректными. В любой момент такие методы могут быть объявлены интернет-сообществом чёрными и поэтому мы не рекомендуем ими пользоваться без особой необходимости.
Как не надо делать.Чтобы знать, чего не надо делать, а что можно делать с опаской, перечислим основные чёрные и серые методы. Однозначно в чёрный список попадает спам, как рекламного характера, так и псевдоличностный спам (“Привет, я тут набрёл на сайт в Интернете – АДРЕССАЙТА.РУ, там столько всего интересного, рекомендую заглянуть. Твой друг Вася.”). Также к безусловно чёрным методам относится и относительно новый метод – web-паук, заполняющий формы. Грубо говоря, это программа, которая ходит по сайтам и заполняет по шаблону различные формы ввода – гостевые книги и форумы. Адресная рассылка отличается от спама тем, что рассылается только представителям целевой аудитории, например, только в фирмы определенной тематики и на конкретные адреса сотрудникам, которые могут быть реально заинтересованы в получении подобной информации. Несмотря на возможную полезность такой рассылки, она является несанкционированной, поэтому является «серым» методом – условно корректным или условно некорректным. Туда же – к серым методам мы относим прямую рекламу на тематических форумах. Посетители, скорее всего, будут заходить по ссылке, но очень вероятно негативное отношение постоянных посетителей форума к фирме, занимающейся подобной рекламой. Такую аудиторию лучше «цеплять» другим методом, о котором будет рассказано ниже. Ну и ещё один технический метод, который относится даже скорее к чёрным – это поисковые дорвеи (от англ. door и way). Это отдельные сайты или страницы, специальным образом «прокачанные» под поисковые системы, при заходе на которые посетитель перенаправляется на сайт. Даже если удастся обойти правила блокировки в поисковых системах, возможны проблемы с настройками браузера пользователя и всегда остается опасность ручной блокировки сайта со стороны персонала поисковика.
Как надо делать.Все остальные методы являются полезными для сайта и рекомендуются к применению. Среди них находятся:
Повышение позиций в поисковиках.Кратко расскажем о технических факторах, положительно влияющих на позицию сайта в поисковиках: Раньше для поисковых машин важнейшими факторами, влияющими на условный вес страницы сайта были определенные метки в коде страницы (мета-тэги), такие как ключевые слова, заголовок и описание. У современных поисковиков подход несколько другой – эти параметры всё ещё учитываются, но в гораздо меньшей степени. Сейчас поисковая машина смотрит в основном на то, насколько популярна страница, какие важные по ее мнению ресурсы на нее ссылаются. Это – фактор цитируемости. В России наиболее популярным поисковиком является Яндекс и, соответственно, для сайтов, ориентированных на Россию очень важным показателем поискового продвижения стал индекс цитирования Яндекса. Для заграницы есть аналогичный рейтинг у поисковика Google – PageRank, который рассчитывается не только для сайта в целом, а для каждой проиндексированной страницы. Несмотря на то, что количество поисковых машин велико и у каждой есть своя формула определения позиции страниц при поиске, эти индексы можно считать ориентирами (чем больше - тем лучше), поскольку тенденции развития во всём мире одинаковы и факторы, влияющие на место в поиске – тоже. Таким образом, вес сайта зависит от того, как и какие сайты ссылаются на него (внешние ссылки), а вес страницы – от того, как и какие страницы самого сайта (внутренние ссылки) ведут на неё. Помимо этого, немаловажен объём и оригинальность текстов на сайте – чем больше разных страниц на одну тематику, тем больше вероятность, что по различным запросам этой темы ваш сайт будет на первых страницах поисковиков. Ну и конечно, правильная реализация сервисов сайта – залог успеха любого продвижения в поисковых машинах. Если навигация по каталогу реализована нестандартными методами (Flash, выпадающие списки, формы отбора), то поисковые машины просто не найдут находящиеся в нём позиции и не приведут к вам людей, которые именно их и ищут.
Методы поисковой оптимизации.Теперь рассмотрим собственно методы поисковой оптимизации и повышения цитируемости: Поисковую оптимизацию можно разбить на 2 уровня – программный и уровень содержания. На программном уровне правильная оптимизация означает, что заголовки и мета-тэги должны отражать содержание страницы и соответствовать запросам, на которые она может ответить. Также сюда входит правильное построение кода ссылок и комментирование изображений. Большую часть работы при этом может выполнять система управления содержанием сайта (CMS). Соответственно, при обращении в компанию, занимающуюся поисковой оптимизацией, будьте готовы к предложению перевести сайт на другую систему, более приспособленную к этим задачам или к необходимости внести серьезные изменения в существующую. На уровне содержания (это ещё называется SEO-копирайтинг) поисковая оптимизация заключается в том, что часть текстов на сайте пишется или корректируется изначально с прицелом не только на посетителей, но и на поисковых роботов. Подбираются правильные с точки зрения машин слова и фразы, тексты разбиваются на определенные смысловые блоки и так далее. Для повышения индекса цитируемости необходимо чтобы на ваш сайт правильно ссылались другие сайты, желательно с высоким весом и желательно той же тематики. Соответственно, можно обмениваться ссылками с тематическими сайтами или просто регистрироваться в каталогах. Работа эта трудоемкая – для заметного эффекта сайтов или каталогов должно быть много – и требует понимания механизмов поисковых систем, поэтому компании-оптимизаторы обычно пользуются специальным программным обеспечением или разрабатывают его сами.
Реклама в Интернете.Кроме поисковых систем, приводить к вам новых посетителей может интернет-реклама. Условно её можно разделить на обычную и контекстную. Принципиальное отличие контекстной рекламы в том, что она показывается в контексте интересующей посетителя информации – например, на странице портала, посвященной тематике вашего сайта или в результатах поиска по определенным запросам. Баннерная реклама менее эффективна, но даёт больший охват, поскольку может зацепить потенциального посетителя на страницах, которые напрямую не относятся к вашей тематике, но могут быть ему интересны. Возможностям интернет-рекламы и описанию тонкостей работы с ней мы посвятим отдельную статью, а сейчас перейдём к другим методам.
Использование ресурса постоянных посетителей.Говоря о привлечении новых посетителей, нельзя забывать о существующих – постоянных посетителях. Эффективность сайта очень сильно возрастает, если у него есть постоянные посетители. Однако, для того, чтобы сообщество постоянных посетителей появилось, мало просто интересного сайта. Необходимо место для их общения – форум или несколько форумов. Плюс должен быть известный или харизматичный лидер сообщества, по совместительству – модератор. Если такой человек есть в вашей компании, или вы знаете где его взять, то это будет отличным вариантом продвижения. Хорошее сообщество само по себе притягивает новых посетителей, большая часть из которых может стать постоянными. Кроме этого, это отлично влияет на имидж компании. А начать можно с создания на сайте простенького сервиса – подписки на новости. Если человек подпишется на новости сайта (естественно, они должны быть и периодически добавляться), значит, он уже заинтересован. И рано или поздно, по ссылке из письма он снова придёт на ваш сайт.
Иные возможности привлечения посетителей.Помимо баннерной и контекстной рекламы, некоторые каталоги, поисковые машины или иные сервисные сайты предоставляют другие интересные возможности для продвижения. Например, это может быть выделенная прямая ссылка с главной страницы или возможность провести какое-нибудь PR-мероприятие (Гость портала, размещение статьи, различные анонсы и т.п.). Как правило, такие услуги являются хорошим имиджевым и PR-инструментом, а иногда позволяют установить обратную связь с посетителями. Такой же эффект можно получить и от участия в форумах в качестве эксперта, даже неофициально. В отличие от рекламы на форумах или форумного спама, такой метод работает только во благо.
Работа с сайтом изнутри.Ну и завершая описание методов повышения посещаемости сайта, не забудем упомянуть собственно работу с сайтом. Опыт показывает, что просто обновление сайта позволяет удерживать посещаемость на одном уровне. Добавление новых разделов и новой информации позволяет до определенного момента (который сильно зависит от тематики сайта) медленно, но верно повышать посещаемость. Добиться же стабильного роста можно только создавая и развивая существующие сервисы, в число которых входит и каталог товаров и услуг.
По этапам.А теперь разобъем все хорошие методы по этапам, чтобы знать, в какой последовательности их нужно применять.
Начальная раскрутка сайта.Для начала, рекомендуем каждому сайту провести комплекс недорогих, но эффективных мер продвижения: Ещё перед началом разработки или редизайна сайта необходимо провести семантический анализ его тематики и составить семантическое ядро. Это набор слов и фраз по тематике сайта в том виде, в каком их ищут люди. При составлении семантического ядра собираются данные из поисковых машин, в результате выбираются самые популярные запросы, на их основе можно делать выводы, какими терминами пользуются ваши потенциальные посетители. Это поможет правильно составить структуру сайта и в дальнейшем будет использоваться при обмене ссылками и регистрации в каталогах. Далее, надо зарегистрировать сайт в основных каталогах и поисковых системах. Для сайтов, ориентированных на российских пользователей Интернета это Яндекс, Рамблер, Mail.ru, Google.ru, Апорт. Для отслеживания уровня и источников посещаемости, путей посетителей по сайту ставятся счетчики посещаемости. Самые известные на сегодняшний день – SpyLog, HotLog, LiveInternet. Ну и конечно, необходимо удостовериться, что CMS вашего сайта делает всё, что в её силах, чтобы сайт правильно индексировался поисковыми роботами. При достаточном количестве информации и если всё сделано правильно, через месяц, а может быть и немного раньше, посещаемость вашего сайта начнёт расти, и пора думать об активной раскрутке.
Активная раскрутка сайта.В активную раскрутку сайта входят Интернет-реклама, меры по повышению цитируемости и PR-мероприятия. Здесь всё зависит от вашей активности и рекламного бюджета.
Поддержка посещаемости и работа изнутри.После того, как сайт достиг первых мест в поисковых системах, набрал высокий индекс цитирования – дальнейшая активная раскрутка будет малоэффективной в плане повышения посещаемости. Фактически, работу с сайтом необходимо вести постоянно, но начиная с этого момента, она будет самым эффективным методом продвижения. Наполняйте его оригинальными текстами, создавайте необходимые посетителям сервисы, оптимизируйте содержание, проводите имиджевые мероприятия, вовремя реагируйте на запросы посетителей – и ваш сайт будет эффективно работать на вас!
Кондратий Ермолин < equa@conanima.ru >
P.S. Стоит помнить, что сайт – в первую очередь носитель информации. Если, к примеру, предложения Вашей компании не конкурентноспособны, то никакие первые места в поисковых системах не обеспечат обращений с сайта в Вашу компанию. Т.е. сайт – это только он-лайновая часть Вашей маркетинговой и рекламной стратегии. |
|