+7 (343)


  Главная  →  Наши статьи  →  Поддержка сайта.

Поддержка сайта.

Если за автомобилем не следить, вовремя не менять рабочие жидкости, износившиеся части, никогда не мыть, то рано или поздно он перестанет слушаться, может стать причиной аварии и совсем перестать двигаться. Сайт – не автомобиль, но так же требует постоянного ухода, который в целом и называется поддержкой сайта. Поддержка сайта – самый важный фактор в эффективности сайта.

Условно моменты поддержки сайта можно разбить на следующие группы – техническая поддержка сайта, информационная поддержка, поддержка продвижения сайта, сервисная поддержка сайта, контроль эффективности сайта.

 

Техническая поддержка сайта

 

Техническая поддержка сайта – это всё, что касается бесперебойной работы сайта – домен, хостинг, корректная работа системы управления сайтом.

Домен (имя сайта в интернете)

Домен – это имя вашего сайта в интернете, например, moysite.ru. Вы можете сами зарегистрировать необходимое имя, если оно свободно. Или можете доверить эту операцию вашему провайдеру или компании, которая разрабатывает для вас сайт.

Помимо собственно доменного имени, необходима ещё услуга DNS, которая работает как указатель для всех компьютеров, подключенных к интернету. Мол, чтобы добраться до этого сайта, вам необходимо подключиться к такому-то серверу.

Хостинг (размещение сайта в интернете)

После того, как компьютер пользователя узнал, на каком сервере располагается ваш сайт, вступает в действие услуга хостинга – размещения сайта в интернете. Стоимость этой услуги зависит от объема сайта и необходимых для него ресурсов сервера.

При наличии качественного интернет-канала, сайт может располагаться и на вашем сервере, если ваша IT-служба сможет его правильно настроить. Также эту услугу может предоставлять и компания разработчик, особенно, если программная платформа, на которой разработан сайт, отличается от самой распространенной PHP+MySQL. Как правило, хостинг предлагают все провайдеры интернета (ISP), кроме этого существуют компании, специализирующиеся именно на этой услуге – хостинг-провайдеры.

Система управления сайтом и ее поддержка

Во многом выбор места хостинга зависит от объема, посещаемости и развитости сервисов вашего сайта. В частности, от выбранной вами системы управления сайтом. Сегодня без подобной системы обходятся разве что сайты-визитки или промо-сайты. В остальных случаях Система Управления Сайтом, или более узконаправленная Система Управления Содержанием (CMS – Content Management System) сильно облегчает поддержку сайта.

В зависимости от функциональности этой системы, с её помощью вы можете добавлять/обновлять информацию на сайте или же осуществлять полный комплекс работ по поддержке сайта. В любом случае, для средних и больших сайтов система управления сайтом сильно снижает стоимость поддержки сайта.

 

Информационная поддержка

 

К информационной поддержке можно отнести обновление содержания и развитие информационных разделов (добавление новой информации на сайт).

Постоянное обновление информации просто необходимо для того чтобы ваш сайт был интересным для посетителей. Представьте себе – заходите на сайт, а там новости позапрошлого года, соответственно, возникает подозрение, что и цены и ассортимент продукции обновляются не чаще. Кроме того, если сайт не обновляется, то и поисковые машины понижают его в рейтингах, значит, меньше потенциальных клиентов и партнеров будут его находить.

Добавление новой информации на сайт – обязательный элемент программы поддержки. Тематические статьи будут ассоциировать вашу компанию в глазах  посетителей, как эксперта в данной области. Раздел частых вопросов и ответов позволит более эффективно использовать время ваших сотрудников. Опять же – поисковым системам нравится новая информация, если она содержательна и оригинальна.

Что касается каталогов

Если политика компании и сам процесс работы позволяет выкладывать на сайт полный каталог товаров и услуг, то это, без сомнений, необходимо. Более того, номенклатура и цены должны обновляться в соответствии с реальным положением вещей. Если каталог очень большой (а для многих компаний десятки тысяч позиций – нормальная ситуация), то естественно, этот процесс должен быть автоматизирован с помощью системы управления сайтом и вашей внутренней информационной системы. Также нелишним будет показывать наличие товара в данный момент.

Уверенность посетителя в точности данных – один из главных моментов в выборе места покупки. Качественный каталог с подробными описаниями и фотографиями товара полезны не только посетителям, но и поисковикам, которые часто являются основным источником посетителей сайта.

 

Поддержка продвижения

 

К поддержке продвижения относится информационная поддержка онлайновой и оффлайновой рекламы, акций и розыгрышей, корректировка поисковой оптимизации.

Поддержка рекламы

Так же, как и оффлайновая реклама должна поддерживать сайт (как минимум, везде указывайте адрес сайта), так же и сайт должен отражать рекламную кампанию. Например, идёт у вас реклама новой формы бутылки, или просто где-то крутится имиджевый ролик/стоит щит – пусть на сайте, на главной странице будет аналогичный по дизайну графический элемент, и пусть ссылка с него ведёт на страницу с информацией, которую вы хотите донести этой кампанией.

Информация об акциях и розыгрышах

Для акций и розыгрышей сайт – буквально спасение. Разве много информации можно разместить на листовке, той же пресловутой бутылке/крышке или в 15-и секундном ролике? Все правила акций, красочные описания призов и даже сервисы контроля выигрышей можно и нужно размещать на сайте.

Корректировка поисковой оптимизации

Важной частью, а иногда и основной частью продвижения сайта, является поисковая оптимизация. Однако, существуют такие вещи, как сезонный спрос, замещение терминов – все эти изменения необходимо отслеживать. Отслеженные изменения тут же должны поучаствовать в поддержке продвижения сайта – необходимо скорректировать информацию на сайте согласно новым тенденциям. Эта постоянная работа поможет сайту всегда оставаться в тонусе, а посетителям – возвращаться на него снова и снова.

 

Сервисная поддержка

 

Сервисная поддержка сайта – это реакция на действия пользователей и работу сервисов сайта, развитие существующих и ввод в работу новых сервисов для посетителей.

Поддержка существующих сервисов заключается в правильной и бесперебойной их работе. Например, если вы создали на сайте подписку на новости – будьте добры добавлять и рассылать их подписчикам. На вашем сайте есть форум – пусть в нем будут модераторы – эксперты и помощники.

Реакция на действия пользователей включает в себя не только обязательную обработку заказов через интернет-магазин. Необходимо прислушиваться к их замечаниям по работе сайта. Например, пользователи могут жаловаться на несвоевременное обновление информации или неудобный каталог. Конечно, не стоит мгновенно делать так, как порекомендует каждый пользователь, но к мнению большинства стоит прислушиваться, для этого на сайтах можно создавать опросы посетителей. Если на сайте есть поиск, необходимо отследить, а что собственно ищут люди, находят ли они искомое, если нет – выяснить, почему.

Новые сервисы ориентированы на то, чтобы привлекать тех, кого по каким-то причинам не устраивает пользование вашим сайтом. Посмотрите на сайты конкурентов, иногда там можно найти хорошие идеи. Если их доработать и реализовать на вашем сайте - это даст вам дополнительные конкурентные преимущества.

 

Контроль эффективности сайта

 

Контроль эффективности сайта включает в себя анализ посещаемости по разным параметрам и корректировку всех составляющих согласно целям сайта и тенденциям развития компании. Вот некоторые из них:

Общая посещаемость – среднее количество посетителей в день – самый элементарный из показателей эффективности сайта. Если с сайтом ведется работа, а посещаемость не растет – значит что-то не так.

Определение самых посещаемых разделов дает важную маркетинговую информацию, которая полезна не только для поддержки и развития сайта, но и для компании в целом.

Постоянная аудитория – важный качественный показатель всей работы компании в интернете. Большая часть постоянных посетителей – ваши постоянные клиенты, если есть возможность отслеживать именно их действия на сайте – вы сможете узнать, что именно делает их постоянными. В нормальном развивающемся сайте количество постоянных посетителей всегда увеличивается. Если постоянная аудитория перестала увеличиваться или даже начала снижаться – это тревожный знак, кто-то уводит ваших клиентов.

Географический анализ посещаемости и географическая направленность поисковой оптимизации – связанные вещи. Если сайт хорошо отражается в поисковых машинах, тогда за счет небольшого снижения общей посещаемости, вы можете управлять притоком посетителей из необходимых вам регионов с помощью направленной поисковой оптимизации.

 

Кто будет заниматься поддержкой сайта?

Как и во всех остальных работах по сайту, всегда есть выбор того, кто будет заниматься поддержкой сайта. Перечислим основные плюсы и минусы различных вариантов для разных направлений поддержки.

Можно выбрать сотрудников внутри компании и назначить их ответственными за конкретные разделы. В этом случае придётся обучить их основам работы с CMS – какой бы простой она не была – в интернете существует своя специфика оформления информации. Кроме этого, подобная задача будет отвлекать их от прямых обязанностей. Таким методом можно решить только задачу информационной поддержки.

Другой вариант – нанять специалиста по поддержке сайта в штат компании. Специалиста, который кроме информационной поддержки сможет выполнять ещё часть задач, например, общий контроль эффективности, часть сервисной поддержки и поддержки продвижения сайта. Ему надо будет вникнуть в специфику работы компании и ему потребуются определенные полномочия и бюджет. В любом случае один человек не в состоянии вести полную поддержку сайта должным образом. Поэтому если вы хотите, чтобы поддержка сайта выполнялась должным образом, поручите часть работ компании, профессионально занимающейся поддержкой и продвижением сайтов.

Часто компания-разработчик вашего сайта сама предложит взять поддержку сайта на себя. В этом случае, поинтересуйтесь, что именно она подразумевает под поддержкой сайта. Обычно имеется ввиду только информационная и техническая поддержка. Для полноценной работы сайта этого недостаточно. Если компания предлагает полный спектр услуг – это будет наилучшим выходом.

Бывают случаи, когда компания-разработчик либо не берется за поддержку сайта, либо вас не устраивают их условия. В этом случае можно поискать другую веб-студию, которая возьмется поддерживать ваш сайт. Конечно, все эти вопросы лучше решать ещё до разработки сайта, что мы всегда советуем нашим клиентам и пишем в наших статьях.

 

А зачем, собственно, нужна CMS?

Иногда у заказчиков возникает вопрос – а если мы передаем все работы по поддержке сайта компании-разработчику, то зачем нам нужна система управления сайтом? Ведь декларируется именно то, что «любой ваш сотрудник сможет вносить информацию на сайт». На самом деле всё именно так и есть. Но минусы информационной поддержки сайта сотрудниками компании мы уже описали.

Всё-таки CMS нужна даже если поддержкой сайта будет заниматься компания-разработчик. Дело в том, что CMS кардинально облегчает процесс обновления/добавления информации, уменьшает время, требуемое на эти операции. Соответственно, и времени квалифицированного специалиста требуется меньше, а значит снижается стоимость поддержки.

К сожалению, рамки статьи не позволяют более подробно рассказать о каждом из этапов поддержки сайта, мы постараемся развернуть эти темы в следующих статьях.

В довершение всего, заметим, что перед тем, как планировать бюджет на поддержку сайта, проконсультируйтесь со специалистами, возможно, более эффективным будет полный редизайн, чем доводка до рабочего состояния существующего сайта.

Кондратий Ермолин < equa@conanima.ru >
Алексей Валугин < alva@conanima.ru >
Компания Анима < www.conanima.ru >



Поиск по сайту:
 
Направления деятельности ГК «ConAnima»