+7 (343)


  Главная  →  Наши статьи  →  Повальный бум редизайнов.

Повальный бум редизайнов.

В последние пару лет мы всё чаще сталкиваемся с различными изменениями в окружающем мире, известные бренды сливаются и дробятся, меняют фирменный стиль, привычные предметы учатся приобретать новые формы, конечно же и сайты не отстают, но речь сегодня пойдёт не только и не столько о них.

Любой редизайн вообще подразумевает не только смену оформления и корректировку содержания, но и корректировку структур и процессов. О чём бы ни шла речь.

Ребрендинг.

Самый яркий пример последнего ребрендинга - МТС и вся "Система". Официальной причиной послужило завершение слияния и кульминация интеграции компаний. Фактически смена имиджа МТСу и без этого была необходима. Причём давно.

Мегафон, Билайн, МТС

Давно уже пришёл Мегафон с теперь относительно свежим имиджем (учитывая ещё что он был заимствован), забрав множество "первоподключающихся" во время взрывного роста мобильной связи. Вот уже и вечный конкурент "Билайн" забабахал очень мощный и очень качественный бренд, став гораздо ближе к народу и самой перспективной аудитории - активной молодёжи, в частности.

Сейчас уже можно сказать, что в-принципе, "Система" не ошиблась. Первоначальные усмешки обратили на компании группы новое внимание, потом логотипы примелькались настолько, чтобы уже не было смешно, но они  однозначно идентифицируют и будут ещё долгое время однозначно идентифицировать компании.

Система Телеком

Интересно также другое - раньше именно Билайн был более "корпоративной" связью, в плане бренда. Лозунг "С нами удобно" - гораздо более корпоративный, чем расшифровка "Моя телефонная сеть". По крайней мере у меня именно эти фразы возникают при упоминании этих компаний. Теперь же ситуация поменялась кардинально - у МТС бренд более строгий (конечно, без учёта насмешек), а Билайн так и бьёт жизнью.

Есть на Урале и свои известные примеры ребрендинга "под влиянием слияния" - Utel и SkyLink.

Всё это связано, как минимум, с несколькими вещами:

  1. Фактором "очистки" - новые бренды притягивают, заставляя забывать все прошлые особенности и проблемы.
  2. Фактором глобального бренда - пока Билайн был глобальным, а Уралтел был Уралтелом, Билайн мог хвастаться на порядок большим количеством абонентов, да и просто федеральный бренд как-то солиднее ощущается.
  3. Снижением затрат - на рекламу, на разработку и сопровождение электронных систем, других идентификационных атрибутов (масштабные ребрендинги обычно сопровождаются стандартизацией бизнес-процессов, деловой и технической документации, рекламных материалов).
  4. Необходимостью введения новой политики компании - выход на новые рынки, смена стратегий на старых.
  5. И это, наверное, самое существенное - большинство крупных компаний образовывалось в те времена, когда понятие "бренд" было больше непонятным заграничным словом, чем инструментом в работе с потребителем. И дизайн логотипа новой компании придумывался "за день до выхода на рынок".

В общем случае все качественные ребрендинги последнего времени в плане оформления стали выглядеть значительно проще, даже минималистично, но при этом гораздо более эмоционально, даже агрессивно. Активно используются яркие, сочные тона; простые, понятные формы; мощные контрасты.

Новый промодизайн.

Современные предметы, товары народного потребления тоже несут в себе моду на минимализм, неплохо при этом используя агрессивность оформления. Предметы "всё в одном" управляются парой кнопок, куда-то подевались фактурные пластики, различные нетехнологические углубления. Всё чрезвычайно тонкое, мелкое, лёгкое.

Что это - экономия, эргономика? И то, и другое, и, в каком-то смысле, эволюция. От простого - к сложному.

Берёшь телефон, размер - чуть не со спичечный коробок (есть и такие, но это пока всё-таки экзотика). Три-четыре кнопки и экран. Сдвинешь немножко, кнопку там какую-нибудь нажмёшь - открывается, часто - сам. Опа - не всё так просто, нормальная клавиатура, всё что надо - есть. Заходишь в меню - мама мия, сколько всего понапихано, когда ж всем этим пользоваться? Зато когда возникает потребность - знаешь, есть оно, где-то там. Конечно банальность, но если всё что есть в современном телефоне таскать с собой по отдельности - чемодан займёт, не меньше. А на дивайсе размером с пачку сигарет действительно кино можно смотреть, и стерео даже без наушников. А какие-то маньяки запихнули в наушники 8 динамиков и теперь там Dolby 5.1. Красотища, технологическая лепота.

Гэджет какой-то

А ещё есть такая штука - бэдж-инжиниринг, тоже связано с дизайном, глобализацией, экономикой и эргономикой. Лучше всего это видно на авторынке. Автоконцерны, как сговорились, сначала разделили каждый свои марки по группам потребителей, зафиксировав за каждой маркой свой стиль, эмоции и интерфейсные/эргономические фишки. А затем начали продавать одну и ту же машину под разными именами. Ну не совсем одну и ту же, но иногда стандартизация внутренностей доходит до 90%. Сейчас же очень большую роль играет внешность и марка. И часто неважно, что модное купе Audi TT построено на той же платформе, что и семейный седан Skoda Octavia. А компании получают экономию в десятки миллионов «нерублей». Зато это позволяет выводить на рынок новые модели не раз в 5 лет, а раз в 2-3 года. Так что и потребителям польза.

В мире компьютеров и всего, что так или иначе использует микрочипы - похожая ситуация. Компания разрабатывает одну новую модель дивайса, выводит её на рынке, сшибает бабки на новизне, скорости и функциональности устройства, а потом начинает всё это в буквальном смысле обрезать и выводить "бюджетные" модели.

Быстрее, выше, сильнее.

С сайтами, в подавляющем большинстве с порталами, происходит буквально то же самое, что говорилось выше.

Не поленюсь повторить по пунктам:

  1. Слияния в мегабренды, развитие мегабренда в понятную систему тематических брендов;
  2. Оформление в соответствии с политикой взаимодействия с аудиториями - активное использование эмоций в оформлении;
  3. Упрощение оформления в пользу эргономики - начальный минимализм и постепенное усложнение;
  4. Навороты функционала, попытки собрать всё в одном для удержания аудитории;
  5. Бэдж-инжиниринг и взаимная интеграция.

Каждое из этих изменений можно назвать шагом вперёд. Чаще всего шаг вперёд сопровождается сменой или хотя бы корректировкой оформления. Иногда за одну смену оформления происходит резкий скачок, кардинальное изменение сайта, но обратное далеко не всегда верно.

Каждый из мультипорталов (от Яндекса до местного Е1) за последний год пережил хотя бы одну смену дизайна, явившуюся следствием развития. С другой стороны, тематически специализированные сайты (RBC, другие бизнес-порталы, новостные сайты) иногда не меняются по нескольку лет. Живя за счёт постоянной аудитории, они видимо не видят возможностей или необходимости развития. С моей точки зрения, это совсем неправильно. Возможность развития есть всегда.

На Урале, кстати, новые Интернет-проекты развиваются быстрее, агрессивнее. У наших порталов более ограниченная аудитория, чем у федеральных, посещаемость которых может расти за счёт увеличения интернет-аудитории всех регионов сразу.

Агрессивное развитие приводит к тому, что через какое-то время ни навигация, ни информационная архитектура не справляются с объёмом информации, сервисов, пользователей. Не говоря уже о постоянно растущих запросах посетителей сайта. И вот это уже относится совсем не только к порталам. Сайты компаний растут вместе с компаниями, и, в зависимости от скорости развития компании через год-два существующий сайт совсем перестаёт справляться со своими задачами. Поэтому сейчас мы имеем бум редизайнов корпоративных сайтов.

Всё это замечательно! Когда что-то происходит, не стоит на месте – значит прогресс налицо, бизнесы развиваются, значит всё идёт хорошо!



Поиск по сайту:
 
Направления деятельности ГК «ConAnima»