Главная
→ Презентационные диски.В мире жёсткой конкуренции приходится бороться за заказ всеми доступными средствами. Одним из таких средств являются подарочные электронные материалы – презентационные диски. Этот материал – о том, какую функцию они могут выполнять, какие возможности реализовывать и что надо знать, чтобы правильно подойти к их созданию.
Чем презентационный диск отличается от сайта?Презентационный диск всегда под рукой. В зависимости от того, что в него включено, получатель такого диска может либо в спокойной обстановке ознакомиться с материалами доклада, либо узнать всю интересующую его информацию о компании, либо проникнуться духом ваших идей и процессом работы, либо в любой момент познакомиться с полным ассортиментом товаров и услуг, распечатать интересующие его материалы и так далее. Презентационный диск может нести большой объём материалов, и при этом для их получения нет необходимости пользоваться интернетом. У презентационного диска – большая гибкость подачи материалов. В одних разделах он может быть тезисной презентацией, в других – видеоархивом компании, в третьих, например удобным каталогом продукции с поиском и подбором по параметрам.
Функции презентационных дисковПрезентационные диски могут нести самые разные функции, поэтому у компании может быть несколько типов дисков разного назначения. Документация – для дилеров, каталоги и прайсы – для заказчиков, презентация компании, её товаров и услуг – для выставок и конференций. Для дисков с документацией самое важное – возможность быстро найти нужный материал и возможность дальнейшей работы с ним. Отсюда вытекает, что должна быть тщательно проработана навигация и очень полезными будут функции поиска, хотя бы по ключевым словам. В выборке по каталогу или поиску документы должны быть представлены как можно более полно – помимо заголовков, должны присутствовать аннотации или должно быть показано начало документа, а для изображений – уменьшенная копия. Желательно также отражать тип файла и его размер. Для дальнейшей работы с документацией должна быть возможность открыть найденный файл стандартными средствами офисного компьютера. Близки по необходимым функциям, но не по реализации диски с каталогами продукции. Благодаря высокой ёмкости компакт-диска (или ещё большей для DVD), на диске может быть представлена вся необходимая информация по каждому из товаров. Если диск предназначается дилерам или конечным распространителям, будет полезно поместить на него помимо общей структурированной информации о каждом товаре все сертификаты, лицензии, исходники рекламных и POS-материалов. Можно даже включить это в процесс поддержки дилеров – при смене ассортимента, рекламных материалов или добавлении новой линейки продуктов, выпускать и рассылать новую версию с обновлённой информацией. Если есть возможность указать стоимость продуктов, то возможности диска становятся ещё шире. Например, можно включить автоматическое обновление прайс-листов и материалов через интернет. Тогда этот удобный инструмент, полностью обеспечивающий дилера или заказчика информацией о предложениях вашей компании, будет ещё и всегда актуальным. Дополнительно можно встроить функции расчета заказа, формирования и отправки заявки в удобном для менеджеров компании виде. Презентация компании. Сухие цифры об успехах можно неплохо разбавить звуковым или видео-сопровождением. Графики развития и карта деятельности может быть анимированной. Всё это работает на улучшение эмоционального восприятия и в таком виде информация воспринимается гораздо лучше, чем просто текстом.
Технические особенности реализацииКак и в большинстве других разработок, связанных с использованием компьютера, есть несколько технологий, каждая из которых имеет свои плюсы и минусы. Самый простой вариант – статичная копия сайта на диске. Подобный вариант хорош тем, что для его реализации не нужно ничего создавать отдельно – достаточно настроить специальную программу, затем протестировать и откорректировать результат её работы. Плюс такого варианта – можно легко и просто без дополнительных затрат выпускать обновлённые версии. Главное чтобы на сайте информация менялась. Стоимость подобных дисков редко когда превышает $300. В этом варианте отсутствует какой бы то ни было функционал, в том числе и возможность автоматического просмотра – для перехода к следующей информации пользователю придётся кликать мышкой. Огромным минусом подобного варианта является то, что в общем случае, задачи сайта и диска, а значит оформление, навигация и набор информации – разные. Сам смысл создания такого диска, вообще говоря, непонятен. Разве что экономия затрат на интернет для тех, кому этот диск предназначен. Более современный вариант, наиболее распространённый – мультимедиа-презентация. В этом случае стоимость будет напрямую зависеть от качества графических изысков, наличия различной анимации и объёмов информации. Этот вариант уже может предложить некоторую функциональность – автоматические переходы, звуковое сопровождение и видео-вставки. Как правило, для разработки подобных дисков используются технологии компании Macromedia (купленной недавно компанией Adobe, так что название может измениться). К сожалению, эта технология обладает рядом ограничений в плане поддержки программных функций, поэтому чаще всего на ней делаются диски, обновление которых не планируется. Разброс стоимости подобных решений очень велик – в среднем, от $1000 до $10000. Обычно они используются в качестве имиджевых рекламных материалов, либо как оболочка для нескольких презентаций.
Самые большие возможности в плане функциональности предлагает разработка диска как программы. Функции такого диска ограничены только бюджетом на разработку и фантазией заказчика. Этот вариант позволит создать диск, который сотрудники вашей компании смогут обновлять сами, для выпуска новых версий.
Или, в дополнение к этому, пользователям не надо будет получать новые версии вообще. После того, как пользователь запустит диск, программа проверит наличие обновлений на вашем сайте, сможет сама скачать и установить новые данные. Пользователю необходимо будет лишь подключиться к интернету и разрешить установку.
Конечно, подобные возможности требуют дополнительных затрат, в том числе и на доработку сайта, но предлагают дополнительный сервис для потенциальных клиентов и уменьшают трудозатраты сотрудников компании. Стоит отметить, что если на диске планируется вообще какой-то функционал кроме автоматического перехода, то, скорее всего, для корректной работы всего диска или отдельных его частей потребуется установка части файлов на компьютер. Это можно расценивать как плюс, так и как минус – с одной стороны, иногда можно установить диск сразу на несколько компьютеров и работать с его информацией одновременно. С другой стороны, политика безопасности информационных систем многих предприятий запрещает установку программ пользователями, и для начала работы с диском потребуются действия системного администратора. С радостью можно отметить, что необязательно выбирать какую-то одну технологию. Они могут успешно комбинироваться. Конечно, это увеличивает затраты, зато позволяет создать именно тот презентационный продукт, который вам необходим. С развитием технологий, презентационные диски набирают популярность, что снова вызывает развитие технологий, касающихся как собственно разработки, так и маркетинговой составляющей. Уже сейчас подобные материалы могут решать широкий круг задач. Надеемся, эта статья поможет правильно поставить задачи по разработке презентационных дисков вашей компании.
Специально для Рекламного Штурмана. |
|