+7 (343)


  Главная  →  Наши статьи  →  Промо-сайты. Идеология точного воздействия.

Промо-сайты. Идеология точного воздействия.

 

Основная цель промо-сайта – сконцентрировать внимание целевой аудитории на субъекте этого сайта. В обычных случаях, основной сайт компании–заказчика промо-сайта не подходит для этих целей, потому что единственное средство концентрации внимания посетителей – локальные баннеры – недостаточно эффективны. Они могут обратить внимание посетителя на определённый раздел сайта, но не могут передать необходимое эмоциональное впечатление, поскольку формат основного сайта обычно имеет совсем другое предназначение и не сконцентрирован на определённых продуктах или акциях.

 

К слову, промо-сайт необязательно должен физически располагаться в другом месте или работать вне основного сайта; некоторые технологии позволяют создавать промо-сайты, физически обеспечиваемые теми же реквизитами и программами, которые управляют основным сайтом. Поэтому технический аспект здесь не играет большой роли, и в дальнейшем будем считать промо-сайтом отдельный сайт, или раздел основного сайта, кардинально отличающийся структурой, оформлением, навигацией и информационной архитектурой.

Идея.

Промо-сайт – это рекламный продукт в-основном имиджевого характера. В зависимости от целей и задач, которые предполагается решать с его помощью, существует несколько шаблонов, на которых может строиться его идея.

 

В отличие от обычных сайтов, на промо-сайты люди чаще попадают сначала на первую страницу, чем на внутренние. Это обусловлено структурой подобных сайтов и способами их продвижения. Поэтому первую роль здесь играет именно главная страница сайта.

Продвижение товаров и услуг

Очень часто бывает так, что необходимо внимание целевой аудитории сконцентрировать на определённом продукте или линейке продуктов. Значит, самое время рассказать посетителям о преимуществах, которые просто топят конкурентов. Необязательно выкладывать сравнительные таблицы и графики. Промо-сайт давит на имидж, создаёт эмоции, поэтому и использовать надо соответствующие методы.

 

Например, отличная концепция реализована в промо-сайте Мерседеса М-класса на сайте http://www.wash-the-car.mercedes-benz.ru/ . Он представляет собой виртуальную мойку, где после жестокого OFF-road’а можно превратить грязный внедорожник в сверкающий чистотой городской автомобиль. Антураж соответствующий классу – чёрный цвет, очаровательные девушки, очень много видео и качественные фото. В перерывах между роликами ненавязчиво предлагают ознакомиться с характеристиками автомобиля.

Поддержка товаров и услуг

Сейчас информационная поддержка в рамках стандартного сервиса воспринимается как нечто само собой разумеещееся. Соответственно, на промо-сайте, основная цель которого – именно поддержка – должна быть полная и актуальная информация о продукте или услуге.

 

Например, на промо-сайтах модных сейчас строящихся жилых комплексов и загородных комплексов коттеджей, полезным будут актуальные фотоотчеты о состоянии строительства, что освободит как потенциальных, так и существующих заказчиков от еженедельных поездок с целью «посмотреть, как продвигается». А впоследствии этот сайт может стать основным внутренним ресурсом комплекса, сообществом жителей и информационной доской управляющей компании.

Сайт под определенную акцию

Часто промо-сайты создаются для определённых маркетинговых акций, это естественное место для размещения адресов проведения, полных правил акции, списков призов и победителей, и так далее.

 

Сами правила могут быть завязаны на подобные сайты, или сайт может каким-либо образом помогать участникам в достижении цели. Подробнее об интерактиве таких сайтов будет рассказано дальше.

Сайт событий или мероприятия

На таких сайтах должны быть освещены те же моменты, что и в предыдущем случае, но ещё могут по ходу проведения добавляться какие-нибудь материалы, например, фотоотчеты или даже прямые видео-трансляции.

 

Конечно, эти шаблоны могут успешно сочетаться и включать дополнительные идеи.

Отличия от обычных корпоративных сайтов

Основное отличие – это конечно же информация. На промо-сайтах она сконцентрирована на субъекте сайта, поэтому многие стандартные разделы (о компании, контакты, цены/товары/услуги) – просто отсутствуют.

Оформление

Промо-сайты больше ориентированы на визуальное восприятие, поэтому, как правило, оформление промо-сайтов имеет следующие отличия:

  1. Используется большая гамма цветов, фон обычно мягкий и ненавязчивый, этим достигается большой контраст с остальными элементами оформления.
  2. Акцентируется внимание на продвигаемых товарах или услугах. На промо-сайтах обычно используются большие, красочные фотографии, вписанные в дизайн.
  3. Большая свобода компоновки. Если большинство обычных сайтов фирм можно условно поделить на прямоугольники, составляющие чёткую сетку дизайна, то в промо-сайтах такой эффект, как правило, отсутствует.

 

В плане оформления промо-сайты гораздо ближе к полиграфии, чем обычные сайты.

 

Это обусловлено в том числе и следующими отличиями:

  1. Существенно меньшее количество текста в основных разделах – следствие чёткой направленности сайта.
  2. Вообще, меньшее количество разделов, как следствие узкой направленности сайта.

Функционал

Термин промо-сайт не несёт в себе определения функционала. Некоторые промо-сайты вообще не имеют никаких сервисных функций. А некоторые наоборот, включают в себя сообщества, рейтинговые или балльные системы, игровые моменты и другие сервисы. Здесь всё зависит от позиционирования.

 

Если сайт несёт в-основном краткосрочную (в пределах 3х месяцев) информацию, то особого смысла сильно «наворачивать» его функционал – нет, те же задачи можно выполнить другими методами.

 

А если сайт несёт функцию долгосрочной поддержки посетителя, предполагает постоянное использование, то расширенный функционал может быть очень даже полезен.

Функции сервиса и поддержки продуктовых промо-сайтов.

Если сайт посвящён не акции или событию, а определённому продукту – это наилучшее место, чтобы реализовать большую часть сервисной поддержки продукта.

 

Например, для крупной техники – от холодильников и телевизоров до автомобилей – списки дилеров и сервисов, информацию о стандартных действиях и работе различных функций. Для мобильных телефонов – программное обеспечение и различные сервисы персонализации (рингтоны, заставки, темы и обои).

 

Можно также создать сообщество владельцев товара, где они будут обмениваться опытом между собой, и можно будет взять на вооружение их комментарии.

Интерактив

Производители газированных напитков и табачной продукции довольно часто проводят акции, в которых необходимо набирать баллы, чтобы получить призы. Как правило, чтобы черезмерно не нагружать дилерскую сеть, создаётся единый центр, в который стекает информация об участниках акции – конечных потребителях продукции. Если раньше обязательным условием участия была отправка по почте каких-либо подтверждений (всяческих фантиков/крышечек/ленточек), то сейчас всё большее распространение принимает метод, когда участник просто регистрируется на сайте и для пополнения балльного счета вводит уникальный код, который отпечатывается на экземпляре продукта.

 

Возможно создание какой-нибудь тематической игры, в которой за баллы, получаемые при участии в акции будут выдаваться бонусы, недоступные новичкам, или не участвующим в акции.

 

Производители фотоаппаратов или сети фото салонов, или же, например, свадебные агентства имеют свою нишу – различные фотоконкурсы с призами и подарками. Вероятно, для любой сферы можно придумать соответствующий сервис, а часто даже полноценную игру, которая будет поддерживать интерес к предлагаемым товарам или услугам.

 

Совсем необязательно разрабатывать какие-то сервисы заново и самостоятельно. Часто бывает достаточно просто подключить сайт к уже существующей системе.

Особенности и подводные камни.

Срок жизни промо-сайта

Для промо-сайта срок жизни – понятие двоякое. Если сайт посвящён событию штатному, не влекущему за собой последующей истории, то смысл в поддержке сайта после завершения события теряется. С другой стороны, даже событийные сайты (например, сайты различных концертных туров, форумов или конференций, кинофильмов), часто после прошествия события просто меняют ориентацию, превращаясь из сайта события в сайт информационной поддержки – содержат отчёты, фотографии, списки участников, тезисы или видеозаписи. При повторении подобных событий, такие сайты пользуются большой популярностью и положительно работают на продвижение сиквела.

Технологические ограничения

При разработке идей интерактива для промо-сайтов стоит учесть технологические ограничения, которые возникают вследствие того, что Интернет – живая среда, и у разных посетителей сайта будут различные настройки компьютеров. Поэтому при использовании некоторых технологий, у части посетителей интерактивные элементы сайта могут не работать вообще, либо работать с ошибками, что повлечёт за собой негатив пользователей, и будет препятствовать достижению сайтом своих целей.

 

Надеюсь, эта статья даст пищу для размышлений и идеи для ваших промо-сайтов.

 

 

Специально для Рекламного Штурмана,
Кондратий Ермолин <
equa@conanima.ru >
группа компаний «
Con Anima» < equa@conanima.ru >

 

 



Поиск по сайту:
 
Направления деятельности ГК «ConAnima»