+7 (343)


  Главная  →  Наши статьи  →  О специфике рекламы автомобилей в интернете.

О специфике рекламы автомобилей в интернете.

Глобальная ситуация

Для начала необходимо понять сколько и какой рекламы в интернете размещается вообще в мире. Вот что удалось выяснить:

 

Сейчас в мире на рекламу автомобилей ежегодно тратится более $40 млрд, из них более половины приходится на США. В структуре стоимости автомобиля затраты на рекламу составляют в среднем $1500—$2000.

 

Расходы на размещение рекламы в интернете постоянно растут. Если лет 5 назад они составляли около $200 млн., что составляло менее 1% от общих затрат на автомобильную рекламу, то сейчас эта цифра составляет от $1 до $2 млрд.

 

Реклама в интернете наиболее развита в США и Германии. В этих странах самые большие бюджеты на автомобильную интернет-рекламу. В то же время, структура распределения рекламы по тематическим ресурсам - разная. В Германии и других странах Европы львиная часть бюджета направлена на специализированные сайты. В США преобладают всеобщие ресурсы Yahoo, MSM и другие подобные.

 

В-основном рекламу размещают производители и их отделения в конкретных странах. Конечные продавцы - дилеры, тоже, конечно же, тратят средства на рекламу, но гораздо меньше. Это обусловлено тем, что машины – одинаковы, независимо от того, кто их продаёт. Более-менее точных данных о том, сколько концерны тратят на продвижение конкретных марок, найти, к сожалению, не удалось, но есть ощущение что расходы примерно пропорциональны объёмам продаж автомобилей каждой марки, что, в общем, логично.

Ситуация в России

В Европе и США рынок уже насыщен, поэтому там доля рекламы от конечных продавцов больше чем в России. У нас же рынок новых автомобилей далёк от насыщения, очереди на самый популярный сегмент от $15000 до $25000 достигают года, автосалонов сравнительно мало, конкуренция между дилерами одного производителя низка, поэтому, в-основном, битва происходит на уровне производителей.

 

Это коррелирует с тем, что большая часть средств расходуется на баннерную рекламу, а контекстная реклама и поисковое продвижение используется очень мало. В 2006 году объём доля автотематики в баннерной рекламе составила 18% от $135 млн, то есть в районе $25 млн. На этом фоне приблизительный $1млн контекстной рекламы и несколько сотен тысяч долларов поискового продвижения слабо заметны.

 

Это, по видимому, обусловлено следующими причинами:

 

Автомобиль выбирается больше по советам друзей, знакомых, отзывам других владельцев и обзорам автомобильных журналов. Это объясняет большое количество запросов по автотематике и популярность основных автомобильных порталов и сообществ – 10-15 миллионов запросов в месяц переводят посетителей всего на несколько тысяч сайтов, причём львиная доля приходится на крупнейшие автопорталы.

 

Если автомобиль выбран, то с выбором места покупки проблем нет – все адреса дилеров постоянно даются в печатной рекламе, а поиск ближайшего дилера в интернете сразу выдаёт нужный результат.

 

Опять же, автосалоны, продающие иномарки, и без дополнительной рекламы имеют больше покупателей, чем автомобилей.

 

Здесь как раз проявляется отличие отечественных авто от иномарок – несмотря на увеличившийся поток рекламы от отечественных производителей, дилеры наших автомобилей рекламируются больше – во-первых, российские автомобили пользуются всё меньшей популярностью, во-вторых, дилеров у АвтоВАЗа – в разы больше чем у кого-либо из зарубежных производителей.  Казалось бы, такие «продающие» запросы как «купить lada priora» и «продажа лада приора» должны выдавать список дилеров. Но видимо аудитория покупателей отечественных автомобилей отличается от покупателей иномарок, и интернет гораздо меньше интересует дилеров отечественных автомобилей, поэтому при вводе этих запросов в поисковую систему получаем в-основном обзоры и отзывы.

 

Таким образом, получаем, что продвинуть в поисковиках сайт автомобильной тематики, а особенно сайт дилера – сравнительно просто, но это по сути никому не нужно – за информацией пользователи уже знают куда обращаться, а бороться за покупающего посетителя по большому счёту либо не с кем, либо не имеет смысла.

 

Именно поэтому на данный момент большая часть автомобильной интернет-рекламы – баннерная, и носит скорее поддерживающий либо акционный характер. Типичные сообщения в обязательном порядке включают логотип, фото автомобиля, и либо перечисление основных достоинств (в случае рекламы модели от производителя), либо краткое описание акции (чаще встречается в дилерской рекламе).

 

Вот, кстати, ещё одно отличие рекламы дилеров от рекламы производителей. Производители в одном сообщении как правило рекламируют одну конкретную модель – видимо это обусловлено требованиями бюджета на продвижение. Дилеры же  часто совмещают в одном баннере несколько моделей.

 

Вот ещё пара тем авторекламы, которые в Интернет попадают заодно с оффлайном:

  • В связи с развитием кредитования в России, всё больше рекламы включает описание программы финансирования от производителя или банков-партнёров.
  • Также особенности российского климата побуждают производителей создавать специальные комплектации для России, что тоже находит отражение в рекламе.

 

Цена автомобиля фигурирует в-основном в рекламе автомобилей нижних ценовых сегментов, после $25000 уже встречается достаточно редко. Это в-общем и понятно – если до этого порога стоимость автомобиля может сыграть решающее значение при выборе, то после – уже не столь важно.

 

Что касается качества рекламных баннеров – реклама иномарок обычно разрабатывается по дизайнерским руководствам и утверждается в головном отделении марки в России, поэтому она воспринимается одинаково и соответствует имиджу марки. А реклама отечественных автомобилей создаётся с гораздо меньшими ограничениями и нечасто встречается действительно качественная графика.

 

Есть также в этой тематике некоторая сезонность (не больше 20%). Относительный спад интереса постепенно проявляется в период с октября по декабрь, затем начинается рост по апрель  включительно и резкий спад по абсолютным показателям – в мае. Это видимо обусловлено большим количеством вкусных ценовых предложений по автомобилям предыдущего года выпуска, которые обычно начинаются с января и заканчиваются как раз перед периодом отпусков.

 

Я не упомянул о рекламе автосервисов и магазинов аксессуаров. Это произошло по одной причине – этой рекламы просто незаметно. Всё интернет-продвижение таких компаний в подавляющем большинстве случаев ограничивается указанием координат в справочниках и каталогах.

Особенности автомобильной Интернет-рекламы в Екатеринбурге

Общий объём запросов к Яндексу по семантическому ядру автотематики из Екатеринбурга составляет примерно 200000 запросов в месяц. При этом основные корни – «авто» и «автомобиль» встречаются примерно в 1/5 случаев. Всего же по России запросов на эту тему примерно в 40 раз больше. Таким образом получается что автотематика в нашем городе на данный момент примерно в 1.4 раза популярнее, чем в целом по стране. Кроме роста благосостояния Екатеринбуржцев это обусловлено ещё и тем, что в нашем городе существует мощное движение автоклуба, основное общение которого происходит на самом популярном в России городском портале – нашем Е1.ру.

 

Поэтому основная масса автомобильной интернет-рекламы в нашем городе до недавнего времени была сосредоточена именно на портале Е1. В прошлом году появился ещё один портал – на этот раз специализированный автомобильный – ПоГазам.ру, и теперь большая часть дилеров рекламируется ещё и там.

 

Ну и напоследок – по сайтам дилеров. Слишком часто такие сайты ограничиваются стандартным набором – список моделей, технические характеристики, прайс, общие слова о компании и контакты. Пока люди стоят в очереди за автомобилями, этого будет достаточно. Но неужели нет желания сделать что-то помимо того, что достаточно? Всё-таки хотелось бы, чтобы сайты несколько отличались друг от друга, чтобы запоминались. Производители это уже поняли – всё больше оригинальности в сайтах (игровые моменты, необычная подача материала), промо-сайты для отдельных моделей (вспомним Мерседес M, Daewoo Matiz, даже УАЗ-Patriot). Если уж бюджет на интернет-рекламу не позволяет делать такие же вкусности, то пусть хотя бы будут удобный конфигуратор комплектации, исчерпывающая информация об условиях гарантии, стоимость и подробный регламент ТО, какие-то фишки по использованию автомобиля, ответы на вопросы по эксплуатации. Ну а в продвижении сайта, надеюсь поможет этот обзор.

 

Специально для Рекламного Штурмана

Кондратий Ермолин < equa@conanima.ru >

Группа компаний "Con Анима" < www.conanima.ru >


Автомобиль для современного человека – одна из наиболее важных составляющих жизни. Общество и образ жизни успешных людей предъявляет повышенные требования к мобильности для достижения успеха, а это невозможно без автомобиля. Поэтому автомобильная тема стабильно занимает по разным данным 5-7 место в числе 10 самых важных для людей тематик в интернете. Рассмотрим, что же происходит с рекламой автомобилей в интернете.
Поиск по сайту:
 
Направления деятельности ГК «ConAnima»