Главная
→ Техническая поддержка сайта - платформы разработки и виды хостинга.Платформы разработки и хостинга.Платформа разработки - это набор программ, которые используются в работе динамических сайтов (базы данных, система управления сайтом, сервисы сайта). Внутри одной платформы существует деление на разные языки программирования и разные базы данных. Таких комбинаций - большое множество, но, как правило, выбор сводится именно к языку программирования.
Распространённость платформ можно оценить по следующему графику, составленному компанией Netcraft, ведущую мониторинг по всему миру. На текущий момент доля Apache (включая Windows-серверы) составляет около 50%, а доля Microsoft IIS (соответственно только на Windows) - около 35%. В России пока наблюдается больший перевес Unix-систем, но благодаря выходу новой платформы разработки ASP.NET и активным действиям компании Microsoft, ситуация приближается к общемировой.
На текущий момент, в России хостинг на Windows-платформе стоит примерно в 1.5 раза дороже, во многом из-за того, что операционная система и MS SQL Server – не бесплатные, в отличие от большинства Unix-систем, сервера Apache и системы управления базами данных MySQL.
Варианты хостинга.Самый распространённый - хостинг вместе с другими сайтами на сервере провайдера или специальной компании-хостера. Такой вариант больше всего подходит для небольших корпоративных сайтов, разрабатываемых на широко распространённых платформах. Стоимость использования такого варианта определяется объёмом сайта и сервисами, которые он использует.
Хостинг у разработчика – подходит при нескольких условиях: у разработчика хороший канал связи, сайт построен на нестандартной платформе и существуют планы постоянного развития сайта.
Хостинг на собственном канале – подходит в случаях, если у вас в офисе качественное широкополосное соединение с Интернетом (как минимум оптический канал до провайдера) с резервированием, бесперебойные серверы и грамотные системные администраторы. Такой вариант рентабелен для больших проектов, которые постоянно дорабатываются силами компании – то есть достаточно редкий случай.
Хостинг у компании-хостера – наиболее гибкий вариант. Помимо собственно обычного хостинга в одной среде с другими сайтами, существуют другие варианты – Виртуальные выделенные серверы (в рамках одного сервера вам полностью выделяется существенная часть его ресурсов) и выделенные серверы (фактически аренда оборудования, подключенного и настроенного).
Особняком стоит колокейшн (Colocation) – оптимальный вариант для больших или посещаемых проектов. Ваш сервер подключается напрямую к каналу провайдера в его датацентре. В этом случае, как и в случае выделенных серверов, тариф состоит из абонентской платы и стоимости трафика, приходящего на сервер. Доменное имя.Доменное имя - адрес сайта в сети, например www.vash-site.ru. Доменные имена находятся в определённых зонах, называемых так же доменами первого уровня (например, .RU, .COM, .NET и т.д.). Соответственно, vash-site.ru - домен второго уровня. Владелец домена второго уровня может свободно создавать и управлять доменами следующих уровней - например, company.vash-site.ru, shop.vash-site.ru и т.д. Исторически сложилось, что сайтам обычно присваивается домен третьего уровня WWW, указывающий туда же, куда указывает и домен второго уровня. Так, например, можно набирать www.yandex.ru, а можно просто yandex.ru. Тем не менее, это не требование или необходимость, а просто традиция.
Доменные имена второго уровня регистрируются у компаний-регистраторов, которые имеют полномочия регистрации в тех или иных зонах. В разных доменных зонах существуют разные правила как для составления имён, так и ограничения по доступности. Например, регистрация в домене .US, закреплённом за США доступна только для американских граждан и компаний. Однако есть несколько общемировых, открытых для всех зон - .NET, .COM, .ORG, .INFO, .BIZ. За Россией закреплены домены .RU (RUssia) и SU (Soviet Union – достался «в наследство» от СССР). Обычно доменное имя стоит в районе $15-$20 в год, бывают и исключения - например ещё в ноябре 2007 адрес в домене .SU стоил 3000 рублей в год, с декабря его стоимость привели к стандартным ценам. Конечно, зарегистрировать определённый домен на себя вы можете только в том случае, если он свободен. Домены освобождаются в случае, если владелец не оплатил продление в течение месяца после окончания срока регистрации.
Сейчас во всём мире используются только имена, написанные латиницей, но уже несколько лет разрабатывается система имён на национальных языках, так что возможно вскоре будут доступны имена вроде москва.рф. Также, в доменах не имеют значения прописные и строчные буквы.
Для того, чтобы ваш сайт был доступен по зарегистрированному вами адресу, необходимо, чтобы другие компьютеры знали, на какой сервер обращаться. Этим занимается служба доменных имён (DNS - Domain Name Service/Server). Этот сервис предоставляют регистраторы, провайдеры и хостеры - последние зачастую бесплатно. Свои почтовые адреса.После покупки домена второго уровня вы можете сделать сколько угодно почтовых адресов, заканчивающихся на @vash-site.ru. Имеет смысл понимать разницу между почтовым адресом и почтовым ящиком – один ящик может иметь несколько адресов, т.е. например info@vash-site.ru и director@vash-site.ru может сваливаться в один ящик – секретарю. И наоборот – один адрес может складывать письма сразу в несколько ящиков.
Сервис почты предоставляется теми же категориями компаний, что и хостинг, но напрямую к сайту не привязан, соответственно вы можете выбрать разные варианты для поддержки сайта и почты. Обычно тарификация почты привязывается либо к объёму ящиков, либо к их количеству, реже – к объёму проходящей почты.
Если вам удобнее пользоваться обычными почтовыми сервисами вроде Яндекс.Почты или Mail.ru – письма, приходящие на адреса в вашем домене могут пересылаться на любые ящики, либо сами сервисы могут забирать почту с вашего почтового сервера.
Когда речь заходит об электронной почте, сразу всплывает проблема спама. Провайдеры и хостеры обычно используют промышленные спам-фильтры, подписываются на списки «чёрных серверов», и таким образом фильтруют большую часть нежелательной почты. Также у большинства компаний, предоставляющих сервис почты, все письма проверяются на наличие вирусов, так что и эта опасность существенно снижается. В случае размещения на своём канале эти процедуры придётся проводить своими ресурсами, а в случае размещения у разработчика стоит заранее поинтересоваться по поводу спам-фильтров и проверки на вирусы. Резюме.Эта статья получилась довольно насыщенной терминами, но и цель её – помочь разобраться в терминах, которые пишутся в необходимых требованиях, технических заданиях и других подобных документах. Присылайте интересующие вас темы, связанные с сайтами и интернетом в редакцию Штурмана, и они обязательно будут раскрыты в следующих выпусках.
Специально для Рекламного Штурмана Кондратий Ермолин < ke@conanima.ru > группа компаний «Анима» < www.conanima.ru >
|
Когда возникает вопрос о разработке сайта, мало кто задумывается о том, где он будет размещаться после разработки. Собственно, услуга по размещению сайтов в интернете называется хостингом. О том, какие варианты хостинга существуют и о связанных вопросах - платформе разработки, адресе сайта и собственных почтовых ящиках - эта статья. |