Главная
→ Блоги с точки зрения рекламы и маркетинга.Какими бывают блоги?В смысле рекламы, полная классификация блогов смысла не имеет, интересующиеся могут подробно прочитать об истории возникновения, развития и различных вариантах этого явления в Свободной энциклопедии – http://ru.wikipedia.org/wiki/блог .
Для тех, кто ещё не знаком с блогами, важно знать следующее. Блог – это что-то вроде дневника или новостной ленты, читатели которой могут комментировать записи. Сами записи при этом могут содержать как собственно новости, так и в-общем всё что угодно – размышления на тему, ссылки, видео, аудио, опросы, тесты – в-общем, любой вид информации, который поддерживается в сети. Блоги могут вестись (наполняться) отдельными людьми, группами людей, организациями.
Как и другие сайты, блоги могут быть информационными, новостными, развлекательными, могут быть узкой направленности (авто, медицина, недвижимость) или мультитематическими (всего понемногу). Важная особенность блогов в том, в них наиболее сильно развита возможность подписки – примерно так же как можно подписаться на тему в форуме или на новости на многих сайтах. Эта особенность реализуется как с помощью электронной почты, так и с помощью специального формата обмена данными – RSS.
Можно конечно читать какой-нибудь блог, заходя на сайт, в ожидании нового сообщения, но гораздо удобнее – и большинство читателей блогов этим пользуются – добавить блог в специальную программу-ридер или использовать специальный сайт – аггрегатор. Возможности этих сайтов и программ позволяют удобно отслеживать изменения во множестве интересных вам блогов, группируя их по темам, либо пользуясь уже готовыми подборками. Аудитория.Ниже привожу данные из апрельского исследования блогосферы Яндексом:
По данным других исследований (http://www.reaction.ru/articles/2007-08-02/ ).
Не все пользователи рунета читают блоги, около половины ещё даже не знают этого термина. Однако, не меньше 30-40 миллионов рунетовцев минимум раз в месяц набредают на записи в блогах. Активных читателей, имеющих свои подборки и отслеживающих изменения несколько раз в неделю, на текущий момент – около 8-10 миллионов.
Каждый блог в отдельности, имеет свою небольшую аудиторию, при этом подавляющее количество блогов читаются максимум двумя-тремя людьми. И даже самые популярные блоги не превышают по посещаемости пары десятков тысяч человек в день, включая просмотры через аггрегаторы. Но часто какие-нибудь сообщения расходятся веером через прочитавших – они публикуют ссылки на впечатлившее сообщение в своих блогах. Рекламные и маркетинговые возможности блогов.Чтобы разместить рекламу в блогах, есть несколько путей.
Можно сначала найти интересующие блоги, и напрямую связаться с их владельцами. При этом владельцы конечно могут отказываться от размещения рекламы – ведь персональный блог считается сетевым выражением личности. В некоторых блогах вообще сложно представить себе коммерческую рекламу – например, многие депутаты и общественные деятели ведут свои дневники, многие сообщества не имеют коммерческих управляющих, поэтому непонятно, кто должен управлять рекламой и распределять выгоду.
Существуют наоборот, блоги, которые рады разместить рекламу. Можно зайти на биржу и выбирать из готовых предложений. Цены колеблются от 1-2 до десятков долларов. Судя по статистике, предоставляемой такими биржами, сейчас лишь около 5% таких блогов получают своих рекламодателей. Там же можно выбрать, какой вариант рекламы вас интересует (сообщение, ссылка, отзыв) и предложить свой рекламный текст.
С другой стороны, в некоторых случаях, для того, чтобы читатель блога увидел рекламу, необязательно договариваться напрямую с владельцем блога – некоторые сервисы сами живут за счёт рекламы на тех блогах, которые ведутся с их помощью. Но, как правило существует возможность платного сервиса, который позволяет управлять многими параметрами, в том числе и «нагрузкой» в виде рекламных сообщений. Реклама в сообщенияхРеклама в сообщениях бывает открытой и завуалированной. В первом случае прямо говорится что, мол, спонсор сообщения, дня, недели или месяца – такая-то компания или такой-то человек, проект. Во втором случае от автора требуется таким образом ввернуть рекламу, чтобы не было понятно что это реклама; чем-то это похоже на Product Placement.
Скрытая реклама или даже просто отзыв известного, популярного блоггера, чаще выходит за рамки одного блога – вирусный маркетинг делает своё дело.
В качестве примера действия можно привести случай в блоге известного сетевого деятеля Артемия Лебедева. Конечно, вряд ли то сообщение было рекламой (в этом и прелесть скрытой рекламы – не всегда понятно, оплачено это или просто человек решил так написать). В своём блоге он рассказал как он долго курил и как легко бросил курить с помощью одной книги. После этого многие начали уже обсуждать тему «Как Тёма бросил курить». Можно с уверенностью утверждать, что в течение примерно недели с момента сообщения, продажи той книги были выше. Просто потому что несколько тысяч курильщиков подумали «ну раз уж он легко бросил, значит и я смогу». Спонсорские аккаунтыСпонсорские аккаунты стали новинкой рекламы в блогах. LiveJournal заявил, что разрабатываются специальные аккаунты для блогов, возможности которых шире, чем бесплатных – а оплачивать эту возможность будет спонсор. Спонсор сможет выбрать оформление оплаченных им аккаунтов, в том числе, возможно, полностью оформить страницы в стиле своего бренда. Скорее всего, если идея окажется успешной, её поддержат и другие сервисы. Стандартные возможностиПоскольку блоги – просто специфический тип сайтов, конечно можно воспользоваться стандартными вариантами рекламы и другого взаимодействия с аудиторией. В поисковой оптимизации может помочь размещение ссылок. Баннеры и отзывы помогут увеличить лояльность, наладить контакт с брендом. Опросы и сбор комментариев позволят наладить обратную связь с целевой аудиторией.
Резюме.Реклама в блогах – новое явление, даже по меркам интернета. Многое ещё будет меняться, появится много сервисов, размещающих рекламу в этой армии персональных сайтов. Но уже сейчас этот способ помогает решить некоторые насущные вопросы, и к нему стоит присмотреться.
С уважением к читателям, специально для Рекламного Штурмана, Кондратий Ермолин < ke@conanima.ru > группа компаний «Сon Anima» < www.conanima.ru > |
Блоги – модная сейчас составляющая часть интернета. С их появлением практически исчезли понятия «персональная страничка» и «личный сайт». Блоги сейчас настолько популярны, что реклама и маркетинг не могли не обратить на них внимание. Ну а где спрос – там и предложение. |