+7 (343)


  Главная  →  Наши статьи  →  Блоги с точки зрения рекламы и маркетинга.

Блоги с точки зрения рекламы и маркетинга.

Какими бывают блоги?

В смысле рекламы, полная классификация блогов смысла не имеет, интересующиеся могут подробно прочитать об истории возникновения, развития и различных вариантах этого явления в Свободной энциклопедии – http://ru.wikipedia.org/wiki/блог  .

 

Для тех, кто ещё не знаком с блогами, важно знать следующее. Блог – это что-то вроде дневника или новостной ленты, читатели которой могут комментировать записи. Сами записи при этом могут содержать как собственно новости, так и в-общем всё что угодно – размышления на тему, ссылки, видео, аудио, опросы, тесты – в-общем, любой вид информации, который поддерживается в сети. Блоги могут вестись (наполняться) отдельными людьми, группами людей, организациями.

 

Как и другие сайты, блоги могут быть информационными, новостными, развлекательными, могут быть узкой направленности (авто, медицина, недвижимость) или мультитематическими (всего понемногу). Важная особенность блогов в том, в них наиболее сильно развита возможность подписки – примерно так же как можно подписаться на тему в форуме или на новости на многих сайтах. Эта особенность реализуется как с помощью электронной почты, так и с помощью специального формата обмена данными – RSS.

 

Можно конечно читать какой-нибудь блог, заходя на сайт, в ожидании нового сообщения, но гораздо удобнее – и большинство читателей блогов этим пользуются – добавить блог в специальную программу-ридер или использовать специальный сайт – аггрегатор. Возможности этих сайтов и программ позволяют удобно отслеживать изменения во множестве интересных вам блогов, группируя их по темам, либо пользуясь уже готовыми подборками.

Аудитория.

Ниже привожу данные из апрельского исследования блогосферы Яндексом:

Сегодня существует около 3,8 миллиона бло­гов на русском языке.

Каждый будний день в блогах появляется более 200 тысяч постов и более 450 тысяч комментариев.

Средний блоггер — по-прежнему девушка 22 лет, живет в Москве. Ее блог суще­ствует год и девять месяцев, и она обновляет его раз в пять дней. У нее 19 друзей, а записи в дневнике комментируют 10 человек.

С момента регистрации своего среднестатистического дневника девушка-блоггер на­писала в нем 38 постов, каждый из которых получил по 2 комментария. Кроме того, она написала 98 комментариев — на свои или чужие посты.

Средний блоггер мужского пола написал 37 постов, причем они оказались несколько популярнее женских — на каждый пост приходится 3 полученных комментария. Сам он оставил 133 комментария. В среднем же, мужчины комментируют существенно больше, чем женщины.

Активность блоггеров растет с возрастом. Больше всего записей — в среднем около 130 — содержат блоги авторов в возрасте от 45 до 54 лет. Эти же авторы лидируют по количеству написанных и полученных комментариев.

Самая многочисленная возрастная группа — от 18 до 24 лет — очевидно, создает боль­ше всего постов (около 40%). Комментируют чаще более старшие люди. При том, что блоггеров в возрасте от 25 до 34 в два раза меньше, 40% комментариев в блогах остав­лено ими.

Всего в русскоязычной блогосфере существует более 230 тысяч сообществ. В сред­нем сообществе публикуется в полтора раза больше записей, чем в среднем личном блоге, и эти записи собирают в полтора раза больше комментариев.

Активных сообществ — тех, в которых за последний месяц появилось не менее, чем по одному посту на каждую сотню участников — в четыре раза меньше.

 

По данным других исследований (http://www.reaction.ru/articles/2007-08-02/ ).

Читатели блогов гораздо активнее, чем другие пользователи Интернета. 54% из них являются читателями новостей, 21% имеют свои блоги и 46% описывают себя как лица, формирующие общественное мнение.

Читатели блогов имеют общие характерные черты в социуме. Они редко утруждают себя повседневными заботами, инициативны и сильно увлеченные чем-то.

Читатели блогов безразличны к традиционным новостным ресурсам. 82% говорят, что телевидение не стоит внимания. 55% тоже самое говорят о газетах. 54% так же настроено против журналов.

В тоже время 86% говорит, что блоги крайне полезны как новостные ресурсы или как ресурсы для обмена взглядами и мнениями.

 

Не все пользователи рунета читают блоги, около половины ещё даже не знают этого термина. Однако, не  меньше 30-40 миллионов рунетовцев минимум раз в месяц набредают на записи в блогах. Активных читателей, имеющих свои подборки и отслеживающих изменения несколько раз в неделю, на текущий момент – около 8-10 миллионов.

 

Каждый блог в отдельности, имеет свою небольшую аудиторию, при этом подавляющее количество блогов читаются максимум двумя-тремя людьми. И даже самые популярные блоги не превышают по посещаемости пары десятков тысяч человек в день, включая просмотры через аггрегаторы. Но часто какие-нибудь сообщения расходятся веером через прочитавших – они публикуют ссылки на впечатлившее сообщение в своих блогах.

 

Рекламные и маркетинговые возможности блогов.

Чтобы разместить рекламу в блогах, есть несколько путей.

 

Можно сначала найти интересующие блоги, и напрямую связаться с их владельцами. При этом владельцы конечно могут отказываться от размещения рекламы – ведь персональный блог считается сетевым выражением личности. В некоторых блогах вообще сложно представить себе коммерческую рекламу – например, многие депутаты и общественные деятели ведут свои дневники, многие сообщества не имеют коммерческих управляющих, поэтому непонятно, кто должен управлять рекламой и распределять выгоду.

 

Существуют наоборот, блоги, которые рады разместить рекламу. Можно зайти на биржу и выбирать из готовых предложений. Цены колеблются от 1-2 до десятков долларов. Судя по статистике, предоставляемой такими биржами, сейчас лишь около 5% таких блогов получают своих рекламодателей. Там же можно выбрать, какой вариант рекламы вас интересует (сообщение, ссылка, отзыв) и предложить свой рекламный текст.

 

С другой стороны, в некоторых случаях, для того, чтобы читатель блога увидел рекламу, необязательно договариваться напрямую с владельцем блога – некоторые сервисы сами живут за счёт рекламы на тех блогах, которые ведутся с их помощью. Но, как правило существует возможность платного сервиса, который позволяет управлять многими параметрами, в том числе и «нагрузкой» в виде рекламных сообщений.

Реклама в сообщениях

Реклама в сообщениях бывает открытой и завуалированной. В первом случае прямо говорится что, мол, спонсор сообщения, дня, недели или месяца – такая-то компания или такой-то человек, проект. Во втором случае от автора требуется таким образом ввернуть рекламу, чтобы не было понятно что это реклама; чем-то это похоже на Product Placement.

 

Скрытая реклама или даже просто отзыв известного, популярного блоггера, чаще выходит за рамки одного блога – вирусный маркетинг делает своё дело.

 

В качестве примера действия можно привести случай в блоге известного сетевого деятеля Артемия Лебедева. Конечно, вряд ли то сообщение было рекламой (в этом и прелесть скрытой рекламы – не всегда понятно, оплачено это или просто человек решил так написать). В своём блоге он рассказал как он долго курил и как легко бросил курить с помощью одной книги. После этого многие начали уже обсуждать тему «Как Тёма бросил курить». Можно с уверенностью утверждать, что в течение примерно недели с момента сообщения, продажи той книги были выше. Просто потому что несколько тысяч курильщиков подумали «ну раз уж он легко бросил, значит и я смогу».

Спонсорские аккаунты

Спонсорские аккаунты стали новинкой рекламы в блогах. LiveJournal заявил, что разрабатываются специальные аккаунты для блогов, возможности которых шире, чем бесплатных – а оплачивать эту возможность будет спонсор. Спонсор сможет выбрать оформление оплаченных им аккаунтов, в том числе, возможно, полностью оформить страницы в стиле своего бренда. Скорее всего, если идея окажется успешной, её поддержат и другие сервисы.

Стандартные возможности

Поскольку блоги – просто специфический тип сайтов, конечно можно воспользоваться стандартными вариантами рекламы и другого взаимодействия с аудиторией. В поисковой оптимизации может помочь размещение ссылок. Баннеры и отзывы помогут увеличить лояльность, наладить контакт с брендом. Опросы и сбор комментариев позволят наладить обратную связь с целевой аудиторией.

 

Резюме.

Реклама в блогах – новое явление, даже по меркам интернета. Многое ещё будет меняться, появится много сервисов, размещающих рекламу в этой армии персональных сайтов. Но уже сейчас этот способ помогает решить некоторые насущные вопросы, и к нему стоит присмотреться.

 

С уважением к читателям,

специально для Рекламного Штурмана,

Кондратий Ермолин < ke@conanima.ru >

группа компаний «Сon Anima» < www.conanima.ru >


Блоги – модная сейчас составляющая часть интернета. С их появлением практически исчезли понятия «персональная страничка» и «личный сайт». Блоги сейчас настолько популярны, что реклама и маркетинг не могли не обратить на них внимание. Ну а где спрос – там и предложение.
Поиск по сайту:
 
Направления деятельности ГК «ConAnima»