Главная
→ Avanti → Байки из жизни → Нужно разместить контекстную рекламу. Как это сделать и с кем работать?
Нужно разместить контекстную рекламу. Как это сделать и с кем работать?
Возможных вариантов несколько. Давайте рассмотрим плюсы и минусы каждого из них.
-
Вы можете размещать самостоятельно (или дополнительно загрузить одного из своих работников):
Плюсы: не нужно тратить деньги на оборудование рабочего места, нет зарплатных затрат, человек, занимающийся рекламой, уже «в теме».
Минусы: потребуется время, чтобы разобраться в механизмах работы (и не факт, что получится разобраться полностью), соответственно, будет повышенный расход денежных средств - возможно, расход будет весьма ощутимый. А главное – вам придется пожертвовать временем сотрудника в ущерб прямым обязанностям.
-
Вы можете нанять в штат специального человека.
Плюсы: подразумевается, что этот человек будет профессионалом (сомнительно, что получится такого найти – они все при деле), но профессионализм вы сможете оценить только опытным путем. Это лотерея с шансом 50/50. Человек будет работать внутри компании.
Минусы: затраты на оборудование дополнительного рабочего места, зарплатные и налоговые траты.
-
Вы можете обратиться к фрилансеру.
Плюсы: не нужно тратить деньги на оборудование рабочего места, нет зарплатных затрат.
Минусы: основной минус – непредсказумый человеческий фактор. Заболел, уехал, просто передумал работать – вам нужно в срочном порядке искать другого, а другому работнику – разбираться в политике рекламной компании. То есть вы рискуете.
-
Вы можете обратиться напрямую в Яндекс.
Плюсы: моральное удовлетворение, что Вы работаете напрямую с Яндексом.
Минусы: Яндекс – мощная структура. И люди там работают замечательные. Но представьте, сколько желающих разместиться напрямую и сколько сотрудников в Яндексе? Никто не будет вникать в детали вашей рекламной политики и вам, по большей части, придется самим вести, контролировать и дополнять/исправлять рекламную кампанию. А если возникнет необходимость разместить контекстную рекламу в Google Adwords - менеджеры Яндекса точно для Вас этого делать не будут!
-
Вы можете обратиться в рекламное агентство, которое вас обслуживает.
Плюсы: знакомые люди, наработанные коммуникации.
Минусы: рекламные агентства зачастую имеют в штате людей, которые занимаются интернет-рекламой. Но в основном их сфера деятельности – медийная реклама (размещение баннеров). Т.е. грамотного специалиста по контекстной рекламе в агентстве может и не быть. Проверить достаточно просто – перейдите по ссылке http://advertising.yandex.ru и далее по ссылке «Рекламные агентства в Вашем регионе». Вы попадете на страницу, где Яндекс публикует список сертифицированных агентств в Вашем регионе, занимающихся размещением контекстной рекламы. Если Вашего рекламного агентства там нет, то задумайтесь, хотите ли вы платить свои деньги за обучающие эксперименты над вашей рекламной кампанией.
-
Вы можете обратиться в сертифицированное Яндексом агентство. Их список можно видеть на странице: http://advertising.yandex.ru.
Плюсы: Вашу рекламную кампанию будет вести агентство, профессионализм которого Яндекс признал приемлемым для сертификации. Обычно это агентства, которые размещают контекстную рекламу клиентов больше года и имеют хорошие показатели рекламных кампаний. Можно с уверенностью сказать, что показатели Вашей рекламной кампании будут выше, чем в п.п.1, 2, 3 и 5.
Минусы: сертифицированные агентства тоже бывают разные. Вам будет достаточно трудно выбрать партнера с точки зрения профессионализма ведения кампаний. Но в этом случае вы можете экспериментировать – один месяц разместить через одних, на следующий – через других. Важно, чтобы вы определились с критериями оценки работы агентства, как с точки зрения эффективности ведения кампании, так и с точки зрения легкости коммуникации.
Говоря простым языком – вы сможете сами оценить, кто из агентств приведет больше клиентов и с кем легче и комфортнее работать.
Резюмируя этот большой текст, можем сказать:
Все вышеперечисленное мы не выдумали, это результат практического опыта и наблюдений – у нас есть партнеры, которые попробовали один или несколько вариантов работы. У нас есть клиенты, которые уходили от нас, чтобы попробовать другие варианты, а потом через 2-4 недели возвращались со словами: «Ребята, это как небо и земля – с вами лучше»! Конечно, это нас радует. Но – вам важно знать, что альтернатива всегда есть. И можно воспользоваться ей.
Успехов в Вашем бизнесе!
Если у Вас возникли вопросы, мы всегда готовы на них ответить по тел. (343) 355-48-01 или по e-mail: conanima-ek@yandex.ru
|