+7 (343)


  Главная  →  Avanti  →  Байки из жизни  →  Как выбрать рекламное агентство для размещения контекстной рекламы?

Как выбрать рекламное агентство для размещения контекстной рекламы?

Рекомендуем воспользоваться обычной тендерной схемой. Она не требует вложения денег, только затраты некоторого количества времени. В то же время, она поможет вам избежать стандартных ошибок в выборе партнера для размещения контекстной рекламы и в итоге сэкономит вам деньги и время.

Для тех, кто не знает, с чего начать, кратко опишем основные действия и важные моменты:

Первое, с чем вы должны определиться – это критерии оценки вашего будущего партнера. Прикиньте, что для вас будет важно в будущем сотрудничестве и пропишите это для себя. Здесь могут быть скорость отклика, уточняющие вопросы (это показывает, насколько досконально люди будут заниматься вашими рекламными кампаниями), полнота коммерческого предложения и т.д.

Составьте табличку, где по горизонтали будет список агентств, а по вертикали – оцениваемые параметры.

Приготовьте запрос. В нем укажите адрес сайта (если он есть – например, для Яндекса это  - не обязательное условие), попросите посчитать бюджет, но не указывайте региональность и приоритетные для вас направления. На каких ресурсах вам нужна контекстная реклама тоже лучше не озвучивать (почему – чуть ниже). Сделайте просто: «Нам нужна контекстная реклама, что вы можете нам предложить?»

Далее рассылаете запросы в выбранные агентства. Рекомендация: в поле «Получатель» укажите сразу все адреса агентств, чтобы они видели, что вы обратились не только к ним. Финальную дату сбора предложений тоже лучше не указывать, этим вы исключаете «подталкивающий» фактор. Но для себя срок получения предложений вы обязательно должны определить. Двух рабочих дней для этого более чем достаточно.

После отправки письма звонить никуда не надо – вы уже оцениваете скорость отклика на ваш запрос. На этом этапе можно понять, кто будет шевелиться, а за кем вам придется побегать самим.

Вот теперь объясним, почему не нужно было уточнять тонкости. Все очень просто – при формировании предложения для вас агентство должно прописать бюджет. Это невозможно без знания регионов предполагаемого продвижения. И если от агентства не последовало уточняющих вопросов, но предложение вам прислали, значит, агентство отработало спустя рукава, «для галочки».

Когда вам позвонят из агентства с уточняющими вопросами, в конце разговора попросите менеджера озвучить срок, к которому они смогут прислать вам предложение. А потом отследите, уложились они или нет. Так вы сможете понять, реально агентство оценивает свои возможности или нет. Если нет, то эта ситуация будет без конца повторяться и в дальнейшей работе с вами, что согласитесь, напрягает.

Итак, предложения получены (или не получены). Оцените полноту предоставленной информации, насколько доходчиво она изложена, грамматику. Поставьте оценки и занесите их в свою табличку. Маленькая тонкость – если вам предлагают разместиться сразу на нескольких поисковиках, то это минус агентству. С вас хотят получить больше денег. Грамотнее обкатать торговую рекламную кампанию на Яндексе, а уже потом, исходя из результатов, решать, нужно «добивать» другими поисковиками и партнерскими площадками или нет.

Что дальше?

Теперь ваша задача оставить 3-4 агентства, с которыми вы проведете личную встречу. Это вы можете сделать опираясь на результаты своей таблицы.

Больше 4-х оставлять не рекомендую – вам будет труднее выбрать кого-то одного.

Выбрали. Звоните и назначайте встречу. Можете поэкспериментировать и назначить встречу на нестандартное время, например, очень рано утром или в выходные. По реакции вы можете оценить, как агентство будет выстраивать ваше сотрудничество. Либо агентство будет подстраиваться под ваши процессы, либо наоборот.

Конечно, отказ встретиться в неурочное время вовсе не повод отменить встречу совсем. Но результаты – туда же, в таблицу.

На встрече вам необходимо оценить уже персону. Поспрашивайте о случаях из работы агентства, оцените, как представитель агентства интересуется нюансами вашего бизнеса. От того, как вы находите общий язык будет зависеть очень много. Нелишним будет поинтересоваться, этот ли человек будет с вами контактировать в дальнейшем и руководить вашим проектом.

Ставьте оценки и заносите их в таблицу.

В идеале по окончании этого этапа у вас в таблице должен вырисоваться лидер. Иногда их получается два.

Ничего страшного – заключайте договор и работайте с одним из них. По истечении месяца-двух поработайте со вторым претендентом (по сроку – столько же, сколько и с первым). Потом сравните результаты уже реальной работы и сделайте окончательный выбор.

Удачи!

Если у вас возникли вопросы, мы всегда готовы на них ответить по тел. (343)378-73-65 или по e-mail: conanima-ek@yandex.ru



Поиск по сайту:
 
Направления деятельности ГК «ConAnima»